На Комсомольской площади начались работы по надвижке наиболее крупной арки Каланчевского путепровода, сообщила пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).
«Железнодорожники приступили к надвижке самой крупной арки Каланчевского путепровода на Комсомольской площади, которая станет частью двухпутного путепровода. Ее длина 88 м, вес 1,2 тыс. тонн», - говорится в сообщении.
Отмечается, что установка конструкции на проектные отметки проводится в два этапа. Так, на первом железнодорожники с помощью домкратов по специальному накаточному устройству методом поперечной надвижки переместили свод арки на 27 м. Работы проводились в воскресенье и понедельник, 10-11 апреля, и в общей сложности заняли шесть часов. Помимо этого, на следующем этапе, после создания вспомогательной инфраструктуры, будет проведена продольная надвижка арки.
Уточняется, что в настоящее время готовятся к установке еще две конструкции двухпутного путепровода весом 500 тонн и длиной 55 м каждая.
По словам начальника МЖД Валерия Танаева, которые приводятся в сообщении, особенность операции по надвижке арок путепровода состоит в том, что она проходит в условиях плотной городской застройки, в непосредственной близости от действующих путей второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Он пояснил, что после установки на проектные отметки всех конструкций на путепроводе начнутся работы по укладке пути, которые будут проводиться с применением современных шумозащитных технологий. «Для сокращения акустического и вибрационного воздействий от железной дороги на участке от Курского вокзала до Каланчевской будут уложены бесстыковые пути на виброизолирующих матах, а также установлены шумозащитные экраны, - заключил Танаев.