Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о ходе строительных работ на 10 станциях Московских центральных диаметров (МЦД), которые планируется открыть в 2022 году.
«В 2022 году вместе с ОАО «РЖД» мы планируем открыть 10 станций МЦД: три новых и семь после реконструкции. Три станции уже принимают пассажиров», - говорится в сообщении.
Мэр отметил, что новые станции станут еще одним важным шагом на пути реализации одного из крупнейших транспортных проектов в России - Московских центральных диаметров.
Он напомнил, что весной заработали новые пригородные вокзалы - «Минская» и «Толстопальцево». «Обе станции Киевского направления МЖД войдут в состав МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Благодаря «Минской» жители «новой» Москвы и Подмосковья получили еще один удобный маршрут поездок в город и теперь экономят до 50% времени в пути. Реконструкция «Толстопальцево» сделала поездки комфортнее для жителей одноименной деревни и дачного пос. Кокошкино. Ожидается, что к 2025 году «Минская» будет ежедневно обслуживать до 17,3 тыс. пассажиров, а «Толстопальцево» - до 3 тыс. человек», - пояснил мэр.
Собянин добавил, что несколько дней назад вместе с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым была открыта станция МЦД-2 «Печатники». «Современный трехуровневый вокзал стал частью нового пересадочного узла на юго-востоке Москвы. Более 360 тыс. жителей Печатников, Люблино и Текстильщиков теперь могут строить альтернативные маршруты поездок, экономя до 20-30 минут в пути. Кроме того, появился удобный транзитный переход между районами через железную дорогу. Пассажиры МЦД-2 получили пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а через несколько месяцев здесь можно будет перейти и на Большую кольцевую. К 2025 году станцией наземного метро «Печатники» будут пользоваться порядка 8,5 тыс. пассажиров в сутки», - сообщил мэр.
По его словам, на остальных семи станциях «работа идет полным ходом».
«На станции «Очаково» будущего МЦД-4 старая платформа будет заменена на удобный мини-вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и двумя островными платформами с навесами. Пассажирский вестибюль с лифтами и эскалаторами обеспечит выходы в стороны ул. Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината. Через три года станция будет принимать до 8,6 тыс. пассажиров в сутки. В настоящее время ведется устройство основных конструкций двух пассажирских платформ и монтаж металлических конструкций конкорса», - написал Собянин.
Он подчеркнул, что масштабная реконструкция ведется и на станции «Мещерская» Киевского направления МЖД - там будут открыты подземный пассажирский вестибюль и две островные платформы. «Пассажиры получат удобные выходы к пос. Мещерский, ул. Матросова в Востряково, новому жилому комплексу «Мещерский Лес» и станции метро «Говорово». К 2025 году ежесуточное число пассажиров станции достигнет порядка 3 тыс. человек», - говорится в материале.
Также на станции «Переделкино» идет реконструкция двух островных платформ с устройством навесов на всю их длину. Кроме того, будет построен подземный вестибюль с выходами на ул. Лукинская, 7-я ул. Лазенки и Мещерский парк. В ближайшие годы число пассажиров станции увеличится до 9,2 тыс. человек в сутки.
«Новый пригородный вокзал в стандарте МЦД вырастет и на станции «Лесной Городок». Сейчас там ведется строительство подземного пассажирского вестибюля, а островные платформы «спрячут» под навес. К 2025 году станцией будет ежедневно пользоваться 5,5 тыс. пассажиров», - сообщил мэр.
Новая станция «Марьина Роща» обеспечит пересадку между МЦД-2, перспективным МЦД-4 и одноименными станциями Большой кольцевой линии и Люблинско-Дмитровской линии метро, указано в материале.
«В рамках первого этапа строительства сооружаются островная платформа с навесами и надземный пассажирский вестибюль с выходами на ул. Веткина и в 7-й проезд Марьиной Рощи. Пассажиры получат безопасный транзитный проход через пути Рижского направления МЖД. В будущем на станции «Марьина Роща» будет сооружена вторая пассажирская платформа для поездов МЦД-4. А число ее пассажиров увеличится до 11,5 тыс. человек в сутки. Сейчас строители возводят опоры надземного пешеходного перехода, пассажирской платформы и схода с пешеходного перехода», - отмечается в тексте.
На действующем диаметре МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» в этом году планируется завершить реконструкцию двух станций. «На «Тимирязевской» появится пересадка в теплом контуре на станцию серой ветки метро. Для этого предстоит полностью обновить две береговые платформы и построить транзитный подземный вестибюль с турникетами, кассами и залом ожидания. К 2025 году обновленной «Тимирязевской» будут пользоваться 18,4 тыс. пассажиров в сутки. Основные работы по сооружению подземного вестибюля завершены. Ведется строительство его сегмента, интегрируемого с метрополитеном», - сообщил мэр.
По его словам, на финиш вышел и многолетний проект создания транспортно-пересадочного узла «Окружная», объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. «Осталось завершить строительство северного вестибюля станции МЦД-1 и второго вестибюля станции метро, а также соединить МЦД с МЦК надземной крытой галереей. По прогнозам, к 2025 году станция будет ежедневно принимать 24,1 тыс. пассажиров», - добавил Собянин.