Меню Поиск

Закрыть

Бочкарев: Два межстанционных перехода на Большой кольцевой линии метро строятся горным способом

13.07.2022 09:31

Бочкарев: Два межстанционных перехода на Большой кольцевой линии метро строятся горным способом

Теги: Строительство , Метро , Большая кольцевая линия

Два подземных пешеходных перехода на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строятся горным способом. Они свяжут уже открытые станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток, сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», - приводятся в материале слова Бочкарева.

Глава Стройкомплекса уточнил, что метод применяется преимущественно при сооружении вспомогательных объектов: например, переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. В этом случае механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.

«При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру», - отметил Бочкарев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг - оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, добавил, что в настоящее время проходка горным способом ведется также на других площадках строящегося метро Москвы в непосредственной близости с уже функционирующими участками. Например, к проходке горным способом прибегают при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро. Старт проходки состоялся в начале 2022 года и на данный момент путь пройден наполовину.

«Еще один объект такого рода - ствол шахты на строящейся Рублево-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается на две трети», - рассказал Кравцов.

В пресс-службе объяснили, что всего метростроителям предстоит пройти таким образом 324 погонных м в течение года. При этом из них более 250 уже пройдено за I полугодие.

За последние 10 лет с участием группы компаний «Мосинжпроект» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 125 км линий метро, 61 станция метрополитена и 11 электродепо, заключается в материале.

Рубрика: Строительство , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок