Поддержка кикшеринга в столице является важным фактором развития транспорта в формате «последней мили», то есть аренды самоката для короткой поездки. Об этом Агентству городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«С 15 по 30 августа в Москве пройдет заявочная кампания по выделению субсидий на обновление парка арендных самокатов для операторов кикшеринга. Объем субсидий составит 65 млн руб., что позволит компаниям компенсировать часть затрат и вложить на выгодных условиях средства в рост числа единиц транспорта, приобретение надежной техники», - рассказал Орлов.
По его словам, сервисами кикшеринга пользуются свыше 1,5 млн человек. «С начала сезона уже совершено более 10 млн поездок, что свидетельствует об ощутимом росте интереса к этому виду передвижения, причем как в прогулочном формате, так и в формате «последней мили», когда самокат арендуется для короткой поездки, скажем, от автобусной остановки до дома, работы, места учебы. Это хорошая тенденция - пассажиры московского транспорта активны и осваивают этот формат с большим интересом», - пояснил депутат.
Кроме того, как отметил парламентарий, сейчас в столичном парке кикшеринга 35 тыс. самокатов, своевременно формируются меры безопасности по пользованию этим видом транспорта. «В Москве в сотрудничестве с операторами кикшеринга внедряются специальные медленные зоны, где для того, чтобы избежать потенциальных наездов и конфликтов с пешеходами, скорость самоката программно снижается до 5-15 км/ч. Сейчас таких зон уже свыше 110, в этом году будут выделены еще не менее 50, а кроме того, появится и новый формат ограничения скорости - временные медленные зоны, где скорость устройства будет занижаться программой только в период, когда пешеходный трафик оживленный», - сказал Орлов.
Также депутат отметил, что еще одной важной мерой, которая поможет сделать пользование самокатом цивилизованным и удобным для всех участников дорожного движения, станет запуск образовательного проекта «Включи режим безопасности».
«Это полезные советы по эксплуатации и рекомендации по соблюдению «самокатного этикета», они помогут формированию ответственности и внимательного отношения к новому виду мобильности. Участие в программе доступно для всех - сайт «Включи режим безопасности» позволяет получить необходимые знания онлайн», - пояснил он.
По словам Орлова, в настоящее время важно поддержать кикшеринговый бизнес. «Регулирование движения на самокатах должно быть, скажем так, дорогой с двусторонним движением: наряду с жестким соблюдением мер безопасности также важно дать кикшеринговому бизнесу возможности роста, и эффективным инструментом станут субсидии на обновление парка. Развитие шеринговой экономики, как для самокатов, велосипедов, так и автомобилей, является одним из способов сдерживания автомобилизации города, а значит - и заботой о будущем Москвы, ее экологии, а в конечном итоге - и о здоровье всех горожан, даже тех, кто и помыслить не может себя на самокате», - заключил вице-спикер Мосгордумы.