Строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ) Московского метрополитена вышло на финишную прямую. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции.
«Выходим на финишную черту строительства Большой кольцевой линии метро. Оставшиеся станции находятся в высокой степени готовности. Нет никаких сомнений, что все основные строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. «Марьина Роща», пожалуй, самый сложный объект БКЛ: самое глубокое залегание (больше 70 м) и самый большой наклонный спуск (134 м). Сложные работы, которые велись без вскрытия, подземным способом, и, тем менее, станция будет готова одновременно со всеми другими», - заявил Собянин.
Он добавил, что помимо станции БКЛ метро здесь же ведется строительство терминала второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) - новой станции. «А через 1,5 года появится еще один терминал МЦД-4. Таким образом, здесь будет четыре станции. Это действующая станция Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, БКЛ, D-2 и D-4», - отметил Собянин, добавив, что построенный транспортный узел обеспечит пересадку с различных видов транспорта.
Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, общая строительная готовность объекта оценивается примерно в 90%. «На сегодняшний момент общая строительная готовность оценивается в порядка 90%. Основные строительно-монтажные работы заканчиваются где-то в сентябре, приступаем к наладке. Очень сильно надеемся, что к концу года все будет готово», - заявил Жуков.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, пассажиропоток будущей станции «Марьина Роща» БКЛ метро, расположенной в одноименном районе, на период пуска оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на станцию Люблинско-Дмитровской линии подземки примерно на 15%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.
«Марьина Роща» БКЛ метро войдет в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором - 130 м. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на ул. Шереметьевская и 2-ю ул. Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Архитектурно-художественный облик разработан победителем международного конкурса архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора.
После окончания строительных работ прилегающая к станции территория общей площадью 14,4 тыс. кв. м будет комплексно благоустроена.
Станция «Марьина Роща» находится на северо-восточном участке БКЛ метро длиной 15,9 км. На нем расположены еще шесть станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская».