Мнение москвичей должно учитываться при планировании изменений в схемах движения на городских улицах. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделился заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.
«Вот уже не первый год привычные нам улицы Москвы меняются. Наш город шаг за шагом трансформируется для того, чтобы создать максимально комфортные и безопасные условия передвижения для всех жителей, на чем бы они не перемещались - на общественном транспорте, велосипедах и самокатах, каршеринге и такси, личных автомобилях или пешком. Количество изменений очень велико. Но именно поэтому так важно учитывать мнения с мест, «с земли». Предложения жителей города, простых москвичей, ежедневно едущих по улицам Москвы, пользующихся переходами и тротуарами, крайне важны. Ведь только учитывая их, можно провести «тонкую настройку» дорожного движения, уловить те нюансы и аспекты, которые могли бы не очевидны изначально», - сказал Орлов.
По его словам, особенно большая работа осуществляется при планировании новых схем движения для автомобилей.
«Каждый затор не только причиняет массу неудобств жителям, но и негативно сказывается на экологии, а время, впустую потраченное в пробках, снижает эффективность функционирования экономики столицы. Такие проблемы могут быть решены только системно - именно поэтому ведется интенсивнейшее строительство новых высокоскоростных трасс и магистралей, реконструируются развязки, но одновременно с этим на многих улицах города меняются схемы движения, создаются новые переходы и островки безопасности, расширяются тротуары для большего комфорта пешеходов, появляются многие километры выделенных полос», - сказал депутат.
Орлов добавил, что для того, чтобы оперативно реагировать на поступающую обратную связь, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) ввел специальную должность дорожных координаторов, которые отвечают за обработку поступающих от жителей обращений и подготовку предложений для корректировки схем движения. «Ключевая задача координаторов - повышать безопасность движения и его эффективность. Этот подход уже доказал свою результативность», - подчеркнул он.
Орлов напомнил, что только в июле Москве было организовано 20 островков безопасности и 20 пешеходных переходов, установлено 10 светофоров, организованы сотни парковочных мест и дополнительные полосы для движения транспорта. «Значительная часть этих изменений реализована благодаря деятельности дорожных координаторов, их тесной работе с активными жителями Москвы, направляющими в Дептранс свои обращения. Благодаря дорожным координаторам схема движения была изменена на 114 улицах города. Количество дорожных координаторов увеличивается. Если раньше в Москве работа велась в окружном масштабе - трудились 12 специалистов, то сейчас их штат растет, свой координатор будет у каждого столичного района. Рекомендую всем жителям города активнее направлять свои предложения в департамент транспорта Москвы», - добавил Орлов.