Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов («Гражданская платформа») поддерживает предложение переставлять запчасти с одних самолетов на другие для поддержания исправности воздушных судов в условиях санкций. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя соответствующую инициативу российских авиакомпаний.
«Есть такая мировая практика, но у нас это ограничено ФАПом (Федеральными авиационными правилами - прим. Агентства «Москва»). Поэтому то, что авиакомпании просят, абсолютно разумно. Пока мы введем свою авиатехнику, нам до этого нужно, чтобы была годность воздушных судов, и мы могли их эксплуатировать», - заявил Шайхутдинов.
Он отметил, что для регулирования разбора самолетов может быть достаточно принятия соответствующего постановления правительства РФ.
Депутат добавил, что необходимо проработать вопросы, связанные с процедурой сертификации компонентов. «Снятая с одного воздушного судна запчасть должна пройти процедуру сертификации для того, чтобы ее поставили на другое воздушное судно. Сертификат годности у нас соответствует номеру воздушного судна, и перестановка с одного судна на другое предполагает дополнительную процедуру сертификации, а она у нас небыстрая. Поэтому нужно все эти правила приводить к современным условиям, но так, чтобы это не коснулось безопасности полетов», - заключил Шайхутдинов.
Ранее «Известия» сообщили, что российские авиакомпании предложили министерству транспорта РФ разрешить им переставлять компоненты с одних самолетов на другие, чтобы поддержать исправность парка в условиях санкций. Предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами не только одной авиакомпании, но и других.