Внедрение электрогрузовиков в систему перевозок благотворно скажется на качестве воздуха в Москве и поможет защитить экологию столицы. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской думы Олег Артемьев.
«Россия идет в ногу с мировыми лидерами электромобилизации: так, электрогрузовики сейчас начали внедрять в странах Европы и США. Правда, у всех стран, кто сейчас занимается этими новинками, возникают одни и те же проблемы электромобилизации: не хватает зарядных станций и их мощности. В этом смысле Москва один из наиболее успешных городов - у нас электрогенерирующие мощности и подстанции строятся с хорошим запасом и опережающими темпами. Кроме того, у Москвы уже накоплен серьезный опыт в построении сетей электрозарядок - активно развивается сеть зарядных пунктов для легковых автомобилей, вдоль трасс электробусов установлены и успешно функционируют специализированные высокомощные станции, в том числе и в зимних условиях. Поэтому у нашего города есть все предпосылки для успешного внедрения и грузовых электроперевозок», - сказал Артемьев.
Он подчеркнул, что у грузовиков на электротяге есть безусловные преимущества, которые особенно важны в условиях мегаполиса. «Во-первых, это нулевые выбросы вредных веществ, что благотворно скажется на качестве воздуха - ведь именно большое количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания, ежедневно выезжающего на дороги столицы, оказывает негативное влияние на московскую экологию. Во-вторых, это отсутствие шума - крайне значимый для Москвы фактор, где вопрос о шумовом загрязнении стоит достаточно остро», - уточнил депутат МГД.
Также парламентарий добавил, что для внутригородских и внутрирегиональных перевозок не критичен относительно небольшой объем батарей существующих электрогрузовиков. «250-300 км пробега от одной зарядки в реальных городских условиях - достаточный запас для транспорта, используемого как решение «последней мили», - объяснил Артемьев.
По его словам, городская поддержка производителей электротранспорта и, в частности, производителей электрических грузовиков - абсолютно продуманное и правильное стратегическое решение.
«Уже в сентябре 2022 года планируется технический запуск завода по производству электрогрузовиков в особой экономической зоне «Технополис «Москва». Серийное производство будет открыто в IV квартале. Уже сейчас понятно, что потребуется дальнейшее увеличение завода - уже получены заказы на 500 электрогрузовиков, что превышает существующие производственные возможности компании-производителя. Нужно подчеркнуть, что в основе разработки - отечественные технологии и компонентная база, что особенно важно в условиях внешнего давления на экономику нашей страны», - рассказал Артемьев.
Парламентарий отметил, что электрогрузовик будет выпускаться в сотрудничестве с Ульяновским автомобильным заводом на базе шасси «УАЗ Профи». «У машины будет российская силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение собственной разработки. Предусмотрен обогрев батареи для эксплуатации при минусовых температурах», - пояснил Олег Артемьев. Кроме того, депутат подчеркнул, что благодаря поддержке правительства Москвы появилась и развилась новая отрасль промышленности столицы - производство электрогрузовиков. «Большое количество заказов подтверждает востребованность такой техники российскими потребителями. Убежден в том, что уже через несколько лет по улицам Москвы и других российских городов будет ездить большое количество экологичных, бесшумных и эффективных электрогрузовиков. А еще спустя некоторое время, производимые в Москве электрогрузовики станут беспилотными. Такие технологии тоже активно развиваются и тестируются в столице», - заключил депутат.