Авиакомпания Azur Air готова рассмотреть возможность обновления своего авиапарка самолетами Ил-96 или МС-21. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании Евгений Королев.
«Учитывая возраст нашего флота и то, что он достаточно активно используется, как минимум, в ближайшие пять-шесть лет мы сможем поддерживать его безопасную эксплуатацию. Что касается развития парка, все будет зависеть от политической ситуации и нашего авиапрома. Мы с удовольствием готовы рассматривать обновление парка за счет отечественных продуктов - будь то Ил-96 или МС-21», - заявил Королев.
Кроме того, по словам Королева, авиакомпания Azur Air рассмотрит вариант покупки иностранных самолетов в случае налаживания их поставок по параллельному импорту. «В теории, нельзя полностью сбрасывать со счетов параллельный импорт (иностранных самолетов - прим. Агентства «Москва»). Если кто-то сможет наладить поставки - будем рассматривать и такой вариант», - сказал он.
Евгений Королев добавил, что на данный момент ни один из самолетов авиакомпании не был разобран на запчасти. Однако после введения санкций усложнилась логистика доставки комплектующих для иностранных бортов. «Поставки комплектующих есть, но усложнилась логистика и выросли расходы, связанные с определенными рисками и увеличением пути, по которому запчасти поставляются сюда», - рассказал Королев.
В заключение он добавил, что Azur Air завершила перевод всего флота в российский реестр. «В настоящий момент все 22 воздушных судна, которые у нас есть, находятся в российском реестре, все они в эксплуатации. Из них 14 самолетов могут выполнять рейсы за рубеж», - сказал гендиректор компании.
В марте 2022 года Федеральное агентство воздушного транспорта потребовало от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности.