Меню Поиск

Закрыть

Царский павильон Николаевской железной дороги в центре Москвы признали памятником архитектуры

27.08.2022 22:37

Царский павильон Николаевской железной дороги в центре Москвы признали памятником архитектуры

Теги: Москва , Павильоны , Культурное наследие , Памятник архитектуры

Царский павильон Николаевской железной дороги признали объектом культурного наследия регионального значения. Здание расположено по адресу: Комсомольская площадь, д. 1а, стр. 2, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Царский павильон Николаевской железной дороги включили в реестр объектов культурного наследия. Здание - пример хорошо сохранившейся небольшой станционной постройки конца XIX века. Оно имеет оригинальное архитектурное решение в восточном стиле. Интересно, что при его строительстве был использован самый лучший формовочный кирпич, а также особый сорт благородного тарутинского камня для его облицовки. До наших дней павильон сохранил композицию и декор фасадов, которые имеют большую архитектурно-художественную и историческую ценность», - приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова.

Отмечается, что статус объекта культурного наследия обеспечивает зданию государственную охрану: его нельзя сносить, а владельцы и арендаторы не имеют права проводить в нем какие-либо работы без согласования с городом. Проект царского павильона был выполнен Генрихом Викторовичем Войневичем. Он был архитектором управления Николаевской железной дороги (с 1923 года - Октябрьская железная дорога). Здание построили в 1896 году из красного облицовочного кирпича и декорировано тарутинским камнем. Вестибюль, чей фасад выходил к ул. Каланчевская, венчает купол, а основной зал - небольшая башня со шпилем. Покрытие крыши выполнено из цинка.

Как уточняется, здание нечасто использовалось императорской семьей. Впервые Николай II посетил павильон через несколько месяцев после своей коронации по пути из Нижнего Новгорода, возвращаясь с Всероссийской промышленно-художественной выставки. Также он приезжал сюда на открытие возле храма Христа Спасителя памятника Александру III в мае 1912 года. После Февральской революции, 21 апреля 1917 года в бывшем царском павильоне состоялось заседание железнодорожников московского узла. После этого в Москве явочным порядком оформился и Железнодорожный район, который территориально объединял служащих, мастеровых и рабочих железнодорожного узла в пределах Окружной железной дороги. Позднее здесь проходила первая общегородская конференция Союза рабочей молодежи «III Интернационал».

Кроме того, в 1930-е годы павильон стал играть роль вокзала платформы Каланчевская пригородного сообщения. В 1932 году началось строительство первой очереди Московского метрополитена. От Каланчевской площади до Сокольников оно велось способом открытой проходки. В честь комсомольцев-метростроевцев Каланчевская площадь была переименована в Комсомольскую. Первая очередь метро была открыта в 1935 году. В наши дни здание используется в качестве кассового павильона станции «Москва - Каланчевская».

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок