Меню Поиск

Закрыть

Более 300 тыс. пользователей посетили сервис «Библиотеки Москвы» с момента запуска

06.09.2022 09:01

Более 300 тыс. пользователей посетили сервис «Библиотеки Москвы» с момента запуска

Теги: Книги , Сервис , Библиотека

Сервис поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы» помогает найти нужные издания и заказать их онлайн. С момента запуска в апреле 2021 года им воспользовались более 300 тыс. человек, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Накануне нового учебного года пользователи mos.ru чаще обращались к сервису «Библиотеки Москвы». Только на прошлой неделе его посетили более 8,5 тыс. человек, причем почти половина из них - те, кто ранее уже бронировал книги. Жители не только заказывают издания, но и пользуются другими возможностями сервиса: добавляют понравившиеся книги в раздел «Избранное», изучают тематические подборки, а также продлевают срок хранения библиотечных изданий не выходя из дома. Всего с момента создания сервисом воспользовались уже более 300 тыс. человек. Статистика показывает, что сервис востребован у читателей разных возрастов, в том числе у старшего поколения, а в топ по количеству заказов вошли библиотеки Западного, Юго-Западного и Северного административных округов», - рассказали в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы.

Сервис «Библиотеки Москвы» заработал в апреле 2021 года. Как поясняется, он представляет собой онлайн-витрину, на которой представлен фонд всех городских библиотек: художественная, профессиональная литература, периодика. С помощью сервиса читатели могут забронировать нужные издания в ближайшей удобной библиотеке, в том числе сразу несколько книг. Основные инструменты сервиса доступны в кабинете читателя, где отображается штрихкод с номером читательского билета, который можно показать в библиотеке для получения книги, и хранится информация о забронированных изданиях или заказах, находящихся в процессе оформления. Сюда же поступает уведомление о готовности книги к выдаче в библиотеке. Также сообщения приходят на электронную почту, а с мая их могут получать и пользователи мобильного приложения «Госуслуги Москвы» - в нужный момент на экране смартфона появится пуш-уведомление о статусе заказа.

Помимо этого, в сервисе есть возможность посмотреть дату возврата книги в библиотеку и при необходимости перенести срок на 30 дней. Одной из последних доработок стал новый раздел «Афиша событий в библиотеках» - он доступен на главной странице сервиса. В нем жители могут узнать о ближайших мероприятиях в городских читальнях и культурных центрах, а также зарегистрироваться или оформить билет, если мероприятие платное. Он поступит на электронную почту в течение нескольких минут после оплаты или завершения регистрации.

Найти интересную книгу пользователям помогут тематические подборки, которые обновляются каждый месяц. Также с помощью сервиса можно узнавать о новых поступлениях в библиотечные фонды. Чтобы получить доступ ко всем опциям сервиса, понадобится стандартная или полная учетная запись на mos.ru и единый читательский билет. Его можно оформить бесплатно в любой городской библиотеке по паспорту или онлайн всем, в том числе детям.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок