Новый участок между станциями «Рассказовка» и «Внуково» Солнцевской линии Московского метрополитена готов на 56%. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Строительная готовность нового участка Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» с метромостом через реку Ликову составляет 56%», - говорится в сообщении.
Бочкарев пояснил, что на участке длиной 4,9 км будут располагаться станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликову. «Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство работ на всем отрезке, а также эффективнее использовать технику и распределять работу строительных бригад», - отметил он.
Глава столичного стройкомплекса уточнил, что архитектурно-отделочные работы во всем станционном комплексе станции «Пыхтино», включая служебные помещения, выполнены на четверть. Пол платформы облицовывается светло-серым гранитом и черным габбро. «Готовность монолитных работ на станции «Пыхтино» превысила 90%. Продолжается устройство основных конструкций вестибюля, завершается укладка бетона на примыкании станции к метромосту. Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой смонтированы. Станция построена более чем наполовину», - подчеркнул Бочкарев.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что строительство станции «Внуково» ведется в стесненных условиях, рядом с действующими объектами и коммуникациями аэропорта, станцией «Аэроэкспресса», эстакадой к зоне вылета. Готовность станционного комплекса можно оценить в 45%.
«Основные конструкции вестибюля практически готовы, строителям еще необходимо закончить монолитные работы в кассовом блоке и построить наклонный ход эскалатора. Отделка ведется в зоне вестибюля и тягово-понизительной подстанции, скоро начнется монтаж инженерных систем», - пояснил Кравцов.
По его словам, метромост через реку Ликову построен на 83%. Он станет вторым по протяженности метромостом в Москве: длина составит 460 м, конструкцию будут поддерживать 23 опоры. Строители уже уложили виброматы и щебень, на три четверти смонтирован каркас металлоконструкций, ведется устройство декоративных ламелей и сварка путей.
В пресс-службе напомнили, что все тоннели между станциями «Рассказовка», «Пыхтино», «Внуково» уже пройдены. В начале сентября 2022 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Наталия» завершил сооружение последнего на участке тоннеля длиной более 1 км между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково». Щит финишировал на строительной площадке перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.
Ввод нового участка Солнцевской линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание ТиНАО, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
Ранее сообщалось, что мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию «Внуково» Солнцевской линии столичной подземки.