Алкогольные напитки в преддверии новогодних праздников могут подорожать не более чем на 10%. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская.
«Причиной подорожания становится не сам алкоголь, а его сопутствующие товары - пробки, препараты для брожения, бутылки и другие вспомогательные материалы для производства. Из-за этого подорожание уже не будет настолько масштабным, не более 10%», - сказала Лебединская.
По словам эксперта, сейчас на отечественном рынке российские и импортные тихие вина представлены в пропорции примерно 50/50, в сегменте игристых вин доля нашей продукции достигает 60%.
«Однако возможный рост нашей доли ограничен объемом сырьевой базы отечественных предприятий. Все, что можно сделать из российского винограда, уже в продаже. Вино из урожая этого года будет представлено на рынке только в 2023 году из-за технологических особенностей производства. Для наращивания производства будет необходимо увеличивать площади виноградников», - заключила Лебединская.