До конца 2024 года для Музея транспорта Москвы будут отреставрированы пять ретрометровагонов, сообщила пресс-служба музея.
«В июне 2022 года Музей транспорта Москвы объявил о партнерстве с компаниями «Трансмашхолдинг» и «Метровагонмаш». Благодаря поддержке компании музей отреставрирует пять ретрометровагонов, служивших городу. Сейчас в работе у реставраторов музея находятся вагоны, когда-то каждый день перевозившие пассажиров Московского метрополитена - «Еж3» (1977 года) и 81-717 (1983 года)», - говорится в сообщении.
Уточняется, что метровагоны модели «Еж3» вышли с конвейера Мытищинского машиностроительного завода в 1973 году как усовершенствованная версия вагонов «Еж», оснащенная новым электрооборудованием и системой авторегулирования скорости. Москвичи часто называли такие вагоны «ежиками». Реставрируемый музеем вагон 12 лет нес службу на Ждановско-Краснопресненской линии, в настоящее время его готовят к покраске, а впереди предстоят работы по внутреннему оснащению и восстановлению отделки.
В пресс-службе добавили, что вагоны 81-717 пустили в массовое производство, когда в столичном метро стало не хватать подвижного состава. Поясняется, что на них были установлены более мощные, чем на вагонах «Еж3», четыре тяговых электродвигателя с петлевой обмоткой якоря, рассчитанной на большие токи. Это самый многочисленный российский вагон, до сих пор эксплуатируемый во многих метрополитенах мира. Вагон, реставрируемый музеем, уже полностью загрунтован, вскоре его ждут работы по восстановлению интерьера и окраска в аутентичные цвета.
Отмечается, что в конце 2024 года «Еж3» и 81-717 вместе с другими метровагонами займут место в постоянной экспозиции музея в гараже Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27. Их установят на минус первом уровне, который целиком будет посвящен истории появления, развития и перспективам Московского метрополитена. Еще в числе редких метровагонов здесь можно будет увидеть вагон «Яуза» (2001 года) - носителя уникальной инженерной конструкции, которая повлияла на строение всех современных российских поездов, и вагон «В» (1927 года) - единственный сохранившийся в мире метровагон «В» берлинского метрополитена восьмидверной модификации. «В рамках сотрудничества «Метровагонмаш» также изготовит и передаст в коллекцию Музея транспорта Москвы полномасштабный макет головного метровагона «Москва-2019», - заключили в пресс-службе.