Электродепо «Аминьевское» будет достроено к запуску движения на Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ в электродепо.
«Для работы Большой кольцевой линии метро, которая строится по поручению президента Российской Федерации в ускоренном темпе, будет задействовано три электродепо, в том числе «Аминьевское», где мы находимся. Это одно из крупнейших электродепо не только метро Москвы, но и в целом страны. Здесь будут трудиться больше 100 тыс. человек, оно будет оснащено самым современным оборудованием. Именно своевременный запуск электродепо позволит в плановом объеме запустить Большую кольцевую линию метро, где мы планируем все основные строительные работы закончить уже в этом году, осуществить запуск в начале следующего года», - сказал Собянин.
Он добавил, что Московский метрополитен в настоящее время располагает 20 электродепо. «Стройка метро - это гигантская строительная площадка: протяженность огромная, тоннели, инженерные коммуникации, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. Не менее сложная, масштабная работа идет по обеспечению подвижного состава: ремонт, эксплуатация. Для этого требуется строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в метро больше 20. Половина из них - это заново построенные либо реконструированные», - уточнил мэр.
Председатель совета директоров компании-подрядчика АО «ГК «ЕКС» Максим Крылов доложил, что на строительстве объекта задействованы более 2 тыс. человек, работы ведутся круглосуточно, используется около 150 единиц техники.
«Площадь застройки составляет около 16 га, больше 100 тыс. кв. м сооружений - 57 зданий и сооружений, более 1 тыс. км кабеля. Поставленную задачу по вводу электродепо «Аминьевское» к пуску БКЛ считаем возможным, мы ее обеспечим», - добавил Крылов.
Электродепо «Аминьевское» расположено на западе Москвы вблизи пересечения ул. Генерала Дорохова и ул. Верейская. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год.
Выезд подвижного состава из электродепо «Аминьевское» будет осуществляться по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская». Частично эти пути пройдут по эстакадам.
После выхода на проектную мощность в депо будут работать порядка 1 тыс. 350 человек.
В материалах также сообщается, что, начиная с 2011 года, было построено и реконструировано 11 электродепо. В 2022-2023 годы планируется построить еще электродепо «Южное» («Братеево-2»). Кроме того, будут введены производственные мощности второй очереди электродепо «Нижегородское».
В 2024-2027 годы планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить электродепо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также электродепо в Троицке. В составе перспективных Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлевское» («Красный строитель») соответственно.