Расположенные в зоне влияния Большой кольцевой линии (БКЛ) метро территории после запуска движения получат дополнительный стимул развития. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Запуск новой транспортной системы - Большой кольцевой линии - имеет колоссальное значение для градостроительного развития Москвы. Новое кольцо стимулирует рост тех районов столицы, которые расположены в зоне влияния БКЛ, послужит мощнейшим фактором развития этих территорий и повышения их градостроительного потенциала», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Заммэра отметил, что уже сегодня инвесторы и девелоперы проявляют большой интерес к площадкам, расположенным около маршрута и станций БКЛ. По словам Бочкарева, к настоящему времени уже утверждены проекты планировки территорий и оформлены градостроительные планы земельных участков общей площадью около 1,9 тыс. га с потенциалом строительства порядка 17 млн кв. м различной недвижимости. «Помимо этого, на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии предварительно одобрено развитие еще 426 га, на которых может появиться около 4 млн кв. м», - рассказал он.
Глава Стройкомплекса напомнил, что запуск БКЛ и последующее развитие прилегающих к ней территорий послужит драйвером экономического роста всего города. «На каждый вложенный в инфраструктуру 1 руб. мы получаем 3 руб. частных инвестиций. Это и новые рабочие места, и налоги в бюджет, и комплексное развитие территорий - все то, чем сегодня живет мегаполис», - подчеркнул Бочкарев.
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская, которую цитирует пресс-служба, уточнила, что маршрут Большой кольцевой линии метро отвечает современным требованиям транспортного обслуживания города и учитывает потенциал градостроительного развития столицы.
«Разработка вариантов трассировки линии метро, размещение станций и организация пересадочных узлов Большой кольцевой линии метро учитывает особенности уже сложившейся и перспективной городской среды. Кроме того, маршрут нового кольца проложен с учетом массы планировочных, градостроительных, инженерных и других ограничений», - заключила Княжевская.