Возведение пешеходного тоннеля началось на станции МЦД-1 «Белорусская», сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«На «Белорусской» МЦД-1 началось строительство пешеходного тоннеля. МЦД-4 запустят уже в конце 2023 - начале 2024 года. Он свяжет Киевское и Горьковское направления и пройдет через семь столичных вокзалов, в том числе через Белорусский и Савеловский. Для этого с коллегами из РЖД мы реконструируем инфраструктуру на «Белорусской» МЦД-1, чтобы здесь могли останавливаться и поезда МЦД-4. После завершения работ пассажиры смогут пользоваться современной и комфортной инфраструктурой», - сказал Ликсутов.
Так, уточнил он, на станции перестраивают пассажирские платформы №5 и 6 для приема поездов будущего диаметра, также начали строительство пешеходного тоннеля и подземного вестибюля с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами - для этого демонтируют центральную часть платформы №4 и приступили к усилению основания и ограждению котлована.
Также расширяют участок Белорусская - Савеловская. Ликсутов напомнил, что сейчас здесь действует реверс - поезда ходят поочередно по одному пути. РЖД уже приступили к подготовительным работам по переключению главного пути на новую ось, потом будут готовить земляное полотно, чтобы уложить новый путь. Всего путей будет четыре: два для МЦД-1, два - для МЦД-4. Пропускная способность вырастет в несколько раз. Здесь же сохранят и движение аэроэкспрессов.
«В рамках поручений мэра Москвы Сергея Собянина сегодня по всей столице ведутся масштабные работы на ж/д инфраструктуре, чтобы уже в конце 2023 - в начале 2024 года для жителей Москвы и Подмосковья заработали МЦД-3 и МЦД-4. Диаметры очень востребованы у пассажиров, и первые две линии МЦД уже разгрузили автомобильные дороги на 5-9%, а метро на 12%. С запуском третьего и четвертого диаметров эффект для транспортной системы столичного региона будет еще ощутимее, ожидаем, что разгрузка вылетных магистралей вблизи них составит более 10 тыс. авто в сутки», - заключил Ликсутов.