Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» приступил к проходке левого перегонного тоннеля между станциями «Академическая» и «Крымская» перспективной Троицкой линии метро. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Началась проходка перегона от станции «Академическая» до станции «Крымская» на центральном участке строящейся Троицкой линии метро - мероприятие по старту ТПМК состоялось накануне 64-й годовщины со дня основания «Мосинжпроекта», который сегодня участвует в реализации ключевых градостроительных программ столицы, в частности, в решении важной задачи по интеграции новых территорий Москвы в транспортный каркас города путем создания новой радиальной линии метро», - приводятся в материале слова Бочкарева.
Он уточнил, что трасса тоннеля пройдет вдоль ул. Дмитрия Ульянова до ул. Новочеремушкинская, далее вдоль ул. Большая Черемушкинская до 5-го Загородного проезда, пересечет Севастопольский проспект и действующую платформу МЦК.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что шестиметровый ТПМК «Наталия» пройдет левый перегонный тоннель от «Академической» до «Крымской» протяженностью более 2,2 км в почвах из мелких пылеватых песков с включением песчаника.
«Тоннелепроходка будет вестись на глубине порядка 20 м. Ранее «Наталия» была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской и Большой кольцевой линий метро», - добавил Кравцов.
Он напомнил, что «Мосинжпроект» осуществляет работы по строительству тоннелей и станционных комплексов на двух участках Троицкой линии. На первом из них проходка всех тоннелей от станции «Новаторская» в сторону Коммунарки завершена, ведется их обустройство, и строительство пяти станций.
«На центральном участке строящейся ветки недавно завершилась проходка обоих тоннелей перегона «Вавиловская» - «Новаторская», и в настоящее время на Троицкой линии работают еще четыре ТПМК, два из которых проходят перегон между «ЗИЛ» и «Крымской», а другие два соединяют тоннелями «Вавиловскую» с «Академической». Также началось активное строительство всех четырех станционных комплексов - «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», - пояснил Кравцов.
Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.