Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новые северные вестибюли станций метро и МЦД-1 в рамках завершения создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Мы продолжаем транспортное строительство. Сегодня здесь открывается самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Еще несколько лет тому назад была примитивная платформа, даже без навеса, одна единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро - Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. И здесь сегодня вестибюлями, переходами все три вида транспорта объединены. И уже сегодня вместо 2 тыс. пассажиров, которые раньше были, на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тыс. человек. И в ближайшее два-три года количество пассажиров благодаря этой инфраструктуре увеличится до 80 тыс.», - сказал Собянин.
Он отметил, что открытие новых вестибюлей позволит улучшить транспортное обслуживание около 400 тыс. человек, проживающих в близлежащих районах.
«Строительство велось большим темпами, несмотря на всю технологическую сложность этого узла», - добавил мэр.
В свою очередь генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что открытие новых объектов позволит в разы сократить время пересадки между различными видами транспорта. «Причем сейчас пересадка занимает две-три минуты - в четыре-пять раз быстрее, чем это было раньше», - сказал он.
Белозеров отметил, что при строительстве использовались современные технологии согласно стандарту московского транспорта.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, создание ТПУ «Окружная» было начато в 2014 году. ТПУ объединил три станции рельсового каркаса: метро, МЦК и МЦД-1, а также «Аэроэкспресс» и маршруты наземного городского транспорта. Число пассажиров выросло с 2 тыс. в 2015 году до 43 тыс. человек в сутки в 2022 году - более чем в 21,5 раза.
В рамках приведения ТПУ к стандарту московского транспорта была проведена работа по интеграции отдельных станций в единое пространство. Был построен второй - северный - вестибюль станции метро «Окружная», объединенный с южным вестибюлем станции МЦД-1 и станцией МЦК. Одновременно с ним был открыт северный вестибюль станции «Окружная» МЦД-1, интегрированный со станцией МЦК.
Благодаря открытию новых вестибюлей пассажирам не потребуется выходить на улицу - пересадка организована в теплом контуре по принципу «сухие ноги».
Созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что позволит обеспечить стабильное функционирование ТПУ на десятилетия вперед.