Мэр столицы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена от станции «Электрозаводская» до станции «Савеловская», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок - пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», - сказал Собянин.
Он добавил, что все три новых участка БКЛ будут запущены одномоментно в I квартале 2023 года. «И я уверен, что в I квартале следующего года после сложных пуско-наладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуск сюда большого количества поездов, обслуживающего персонала, Большое кольцо замкнется и будет работать уже в полном режиме. Все три участка новых будут запущены одномоментно», - подчеркнул мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, длина северо-восточного участка БКЛ «Электрозаводская» - «Савеловская» составляет 7,2 км. Из трех станций участка - «Сокольников», «Рижской» и «Марьиной Рощи» - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным закрытым способом.
Во время технического пуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров. Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.
В пресс-службе отметили, что новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, из которых около 250 тыс. человек проживают в пешей доступности метро. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 77%.
Все три новые станции имеют пересадки на радиальные линии метро - одноименные станции Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Кроме того, с «Рижской» уже сейчас можно пересесть на МЦД-2, в будущем можно будет пересесть на МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. С «Марьиной Рощи» можно будет в перспективе пересесть на МЦД-2 и МЦД-4.
Благодаря пуску северо-восточного участка БКЛ в Москве будет сформировано три новых крупных транспортно-пересадочных узла. По оценкам специалистов, новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться около 61 тыс. человек, а вместе с пересадками - более 236 тыс. человек.
В материалах также сообщается, что начиная с 2011 года в Москве завершено строительство 205,9 км линий, 103 новых станций, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро столицы выросла в 1,5 раза.