Рост объема промышленного производства в столице на 8,9% за январь-октябрь 2022 года свидетельствует об эффективности запущенных в городе антикризисных мер. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
«Этой весной наш промышленный сектор оказался в сложной ситуации. Но сейчас, спустя несколько месяцев, понятно, что у российских предприятий есть потенциал к росту, есть возможность запустить импортозамещающие мощности. Данные за 10 месяцев по выпуску продукции показывают: московские предприятия выпустили на 8,9% больше продукции, чем за тот же период год назад. Обрабатывающие предприятия за то же время повысили объем производства на 10,8%, что также дало предприятиям свободу маневра, возможности для роста», - заявила депутат.
По ее словам, такие показатели говорят о том, что экономика столицы продолжает работать, а сектор имеет большой запас прочности. При этом существенным фактором для многих предприятий стало использование бизнесом широкого спектра антикризисных мер.
«Льготные инвесткредиты позволили найти средства на развитие, запуск новых мощностей, возможность получить недорогие займы на восполнение оборотных средств помогла пройти острые моменты, связанные со сменой поставщиков, подрядчиков. Те, кто был готов открывать новые производства, могли воспользоваться льготными условиями предоставления земли. В сумме было запущено 20 системных мер, которые не просто сгладили опасный момент, но заложили хороший потенциал для дальнейшего роста», - отметила Гусева.
Она уточнила, что наилучшие показатели демонстрирует легкая промышленность. В Москве растет производство одежды, продуктов питания, что даст возможность насытить потребительские рынки. Хорошую динамику показывают и такие отрасли как производство фармацевтической продукции, медицинских изделий, медоборудования.
«Запас прочности у отечественных производителей есть, и импортозамещение станет не просто ответом на внешние санкции, но путем для раскрытия собственного потенциала, запуска новых производств там, где рынки были заняты западными брендами», - подчеркнула парламентарий.