В столице создана единая платформа для разработки проектов в сфере электромобилестроения. Об этом сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
«Среди участников московского кластера электромобилестроения - представители транспортной отрасли, ИТ-компании, разработчики электроники, поставщики различного оборудования и материалов. Они займутся созданием компонентов и технологий для серийного производства и обслуживания легковых машин, грузовиков, электробусов. Заодно усилия инженеров и предпринимателей будут направлены на развитие сопутствующей инфраструктуры, а город окажет им всю необходимую поддержку», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы Натальи Сергуниной.
Уточняется, что новое межотраслевое объединение будет работать на базе Московского инновационного кластера (МИК). В его состав уже входит около 40 научно-исследовательских, производственных и других организаций, например завод «Москвич», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет и особая экономическая зона «Технополис «Москва». К ним могут присоединиться как компании, так и индивидуальные предприниматели.
Так, в активе участников объединения есть уже три проекта. Первый посвящен созданию грузового электрофургона на базе шасси УАЗ. Второй и третий связаны с разработкой отечественных аккумуляторов для электротранспорта.
«Город активно содействует созданию и развитию технологий в данной области. По решению Сергея Собянина Москва проведет электронный конкурс на заключение офсетного контракта на поставку аккумуляторных батарей для электротранспорта. В рамках договора инвестор в течение трех лет построит завод, где будет выпускать такую продукцию для городского электротранспорта и электромобилей «Москвич». В проект будет вложено не менее 3 млрд руб.», - цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Ранее в рамках МИК открылся кластер 3D-печати и промышленного дизайна. Его участники занимаются развитием и внедрением комплексных решений в этой сфере. К примеру, один из их проектов связан с разработкой гранульного принтера для создания крупногабаритных изделий. Всего на базе Московского инновационного кластера создано 15 подобных межотраслевых объединений, куда входит более 900 организаций. Они работают над проектами в самых разных областях: от робототехники и медицины до микроэлектроники и беспилотного транспорта, отмечается в материале.
В частности, в кластере беспилотной техники был создан смарт-шаттл для передвижения в парковых зонах. Его тестировали в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Компактный автобус умеет распознавать окружающие объекты, вмещает четыре человека и может использоваться для экскурсий или в качестве такси. Пример проекта в области медицины - решение одного из участников объединения в сфере биотехнологий. Компания разработала микроиглы для безболезненных инъекций. В 2023 году планируется вывести продукт на рынок