Для соединения двух направлений железной дороги - Ярославского и Павелецкого - в составе будущего пятого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-5) прорабатывается решение о строительстве тоннелей на подземном участке протяженностью около 12 км под центральной частью города. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Запуск МЦД-5 - самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги - Ярославского и Павелецкого - нужно пройти 12 км фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей», - приводятся в материале слова Бочкарева.
Заммэра подчеркнул, что возведение тоннелей метро и МЦД имеет ряд кардинальных различий: это и габариты составов поездов, и способ подачи тока.
«Есть план, что на этом участке разместятся четыре остановочных пункта. Нырнет поезд в тоннель возле станции метро «Рижская», затем будет еще три остановочных пункта - в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро «Китай-город». Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал», - отметил Бочкарев.
Глава Стройкомплекса напомнил, что запуск МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на следующий год. Эти диаметры соединят между собой такие подмосковные города, как Зеленоград, Раменское, Апрелевка и Железнодорожный.