За четыре года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире. Об этом в своем личном блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«В конце прошлого года количество электробусов на улицах Москвы достигло 1 тыс. 50 единиц. Московские электробусы обслуживают 79 маршрутов. В 2022 году они перевезли больше 117 млн пассажиров, а всего с начала работы - больше 276 млн человек», - написал Сергей Собянин.
Он добавил, что всего за четыре года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире.
«Приняв решение развивать наземный электротранспорт, мы по сути создали в России новую отрасль машиностроения - производство электробусов. Благодаря стабильному заказу Москвы два крупнейших российских завода ГАЗ и КАМАЗ сделали долгосрочные инвестиции в создание новых производственных линий. А в 2021 году камазовцы открыли сборочное производство в столице на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе», - отметил мэр.
Уточняется, что в настоящее время в производстве электробусов занято около 8,5 тыс. человек. Благодаря закупке машин по контрактам жизненного цикла, когда в течение 15 лет производитель полностью берет на себя техобслуживание, - эти рабочие места хорошо защищены от возможных колебаний деловой конъюнктуры.
Как отмечается, в 2022 году после открытия первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка «Красная Пахра» электробусы пришли в Новую Москву - четыре маршрута связывают Троицк с ближайшими поселениями, а 101-й маршрут едет до станции метро «Теплый Стан». В ТиНАО работают электробусы новейшей модификации с улучшенными характеристиками - увеличенным запасом хода, более крупным маршрутным табло и адаптивным освещением в салоне. Кроме того, на новых электробусах устанавливается электрический отопитель - использование дизельного топлива теперь полностью исключено, даже в сильные морозы. Парк «Красная Пахра» рассчитан на 300 машин. На его территории установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более 200 зарядных постов.
«В 2023-2024 годы мы планируем поставку еще порядка одной тысячи электробусов, примерно по 500 единиц в год. Таким образом, парк электробусов увеличится почти вдвое. Оправданы ли эти вложения? Судите сами. На одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на одного пассажира автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. С 2018 года замена дизельных автобусов на электробусы позволила сократить выбросы углекислого газа почти на 80 тыс. тонн, а загрязняющих веществ - более чем на 540 тонн. Только в 2022 году выбросы СО2 были сокращены на 36 тыс. тонн, загрязняющих веществ - на 280 тонн», - подчеркнул Сергей Собянин.
Он добавил, что основное сокращение приходится на территории вблизи крупных автомагистралей, где вопросы чистоты атмосферного воздуха наиболее критичны.
«Поэтому, несмотря на санкции и прочие сложности, правительство Москвы продолжит делать ставку на экологически чистый наземный транспорт. Это инвестиции и в повышение комфорта пассажиров, и в улучшение здоровья горожан, и в развитие транспортного машиностроения России», - заключил мэр.