Меню Поиск

Закрыть

Почти 40% москвичей при обращении за психологической помощью в 2022 году выбрали чат Don’t panic

эксклюзив

07.02.2023 08:00

Почти 40% москвичей при обращении за психологической помощью в 2022 году выбрали чат Don’t panic

Теги: Статистика , помощь , психология , Психологи

Жители столицы в 2022 году обращались в онлайн-чат Московской службы психологической помощи населению Don’t panic в 40% случаев. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заведующая филиалом «Телефон неотложной психологической помощи» 051 Любовь Терневская.

«Так же, как телефон 051, чат неотложной психологической поддержки Don’t panic работает круглосуточно, консультации проводят те же самые квалифицированные специалисты, которые отвечают на звонки. Практика показывает, что чат Don’t panic достаточно популярен среди москвичей. Так, в 2022 году почти 40% обращений за неотложной психологической поддержкой пришлось именно на онлайн-чат. За предыдущий 2021 год в чат написало более 30% обратившихся», - сказала Терневская.

Она отметила, что чаще всего в чат обращаются по вопросам, связанным с трудностями в отношениях, семейными и любовными проблемами.

«Часто это потеря отношений: расставания, разводы. Женщины обращаются в три раза чаще мужчин, но подобное соотношение характерно для любых видов психологической помощи. Наиболее активны люди в возрасте 36-50 лет», - добавила Терневская.

По ее словам, обращение за психологической помощью через чат удобно в том числе для людей с социальными фобиями и паническими атаками.

«Некоторые люди чувствуют себя спокойнее, консультируясь в чате, чем в кабинете у психолога. Так им проще делиться своими переживаниями. Например, когда обращение связано с трудно переносимым чувством стыда. Это могут быть панические атаки, острые аффективные реакции, фобии. В этих случаях, даже если консультант приходит к выводу, что лучше и эффективнее будет пригласить человека на очную консультацию, именно чат позволяет проинформировать о том, какие виды помощи существуют, поддержать собеседника в его поиске адекватной поддержки. Достаточно мягкая, безопасная и поддающаяся контролю интернет-консультация может стать первым шагом к очному обращению», - пояснила Терневская.

Круглосуточный онлайн-чат Don’t panic заработал на сайте Московской службы психологической помощи населению msph.ru в 2020 году.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок