Более 1,47 млн заявок по жилищно-коммунальным вопросам направили москвичи в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) с начала 2023 года. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы.
«С начала 2023 года горожане направили в единый диспетчерский центр более 1,47 млн заявок по жилищно-коммунальным вопросам. Ежедневно он регистрирует в среднем 16 тыс. заявок от жителей, при этом около 80% обращений удается решить в этот же день», - говорится в сообщении.
Уточняется, что обратиться в ЕДЦ жители могут несколькими способами: по телефону горячей линии, с помощью компьютера или через мобильное приложение. С помощью обращения в ЕДЦ можно вызвать мастера для ремонта внутриквартирного оборудования или сообщить о неполадках в системах водоснабжения, отопления, канализации и электричества. Чаще всего москвичи оставляли заявки о необходимости замены лампочек в подъезде, сообщали о засоре мусоропровода или недостаточно качественной уборке подъезда.
«Около 90% заявок горожане оставляют по телефону горячей линии. Многие предпочитают пользоваться именно этим каналом в случае экстренной ситуации, также он особенно удобен в дороге, когда нет возможности отвлекаться на смартфон или компьютер. При этом все более востребованными становятся цифровые способы обращения в ЕДЦ. С начала года через онлайн-каналы жители отправили более 83 тыс. заявок. Каждая заявка в ЕДЦ, вне зависимости от канала обращения, регистрируется и направляется в диспетчерскую службу, которая согласно теме вопроса передает заявки в управляющую компанию или профильную службу города», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Романа Урнышева.
Он добавил, что оперативно работать специалистам горячей линии единого диспетчерского центра помогает голосовой помощник: он обрабатывает 16% всех звонков. С октября 2020 года голосовой ассистент зарегистрировал уже более 1,5 млн заявок, а с начала этого года - более 190 тыс.