Столичные предприниматели определили самые популярные меры поддержки стартапов - в пятерку лучших вошли программы как финансовой, так и нефинансовой поддержки, которые пользуются спросом у бизнесменов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко.
«Спрос на меры поддержки в периоды турбулентности всегда большой, но очень важно, чтобы предприниматели на старте нуждались не только в инвестициях, но в наставничестве, консультировании, новых навыках, которые не берутся с неба. Москва помогает добрать все эти ресурсы, что для стартапа жизненно важно. Хорошая бизнес-идея не взлетит, если ей не помочь, и для этого в Москве создана целая инфраструктура по поиску инвестиций, клиентов, контрактов, наставников и менторов, есть доступ к грантовым программам, конкурсам, хакатонам, которые решают и конкретную задачу поиска инвестора или покупателя, и работают на рынок в целом - помогают развивать социальные связи, показывают начинающим возможности рынка», - сказал Валерий Головченко.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин обнародовал данные опроса о популярности программ поддержки: на первое место вышла «Академия стартапов» - около 28%, напомнил Головченко.
«Такая мера поддержки помогает на стадии масштабирования бизнеса: здесь ищут ответы на вопросы, как докрутить идею, простроить путь к реализации планов. Затем следуют технологические конкурсы, где идет поиск конкретных разработок под задачи крупного бизнеса, они делят второе место с грантами на оборудование и развитие деятельности, они набрали по 21% голосов. Также в пятерку входят хакатоны и цифровые конкурсы. Это показывает, что в Москве создана инфраструктура поддержки стартапов, где нет перекосов, где работают разные компоненты, разные форматы, и, следовательно, свой вариант могут найти больше молодых предприятий», - подчеркнул председатель профильной комиссии МГД.
По мнению Головченко, Московский инновационный кластер, на площадке которого проводился опрос, помогает не только в реализации конкретных проектов, но и создает среду благоприятную для стартапов.
«Как можно больше тех, кто начинает собственный бизнес, должны пользоваться этой инфраструктурой, знать о ее возможностях, быть в курсе заявочных кампаний, программ и возможностей кооперации», - заключил Валерий Головченко.