За I квартал 2023 года котировочные сессии на портале поставщиков позволили столичным заказчикам сэкономить 1,5 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«Городские и муниципальные заказчики активно используют котировочные сессии для обеспечения оперативных потребностей в товарах, работах и услугах. Это позволяет повысить уровень конкуренции в закупках малого объема и экономить бюджетные средства. В I квартале этого года на столичном портале поставщиков было опубликовано 47,8 тыс. мини-аукционов. За счет снижения начальной цены столичные заказчики сэкономили 1,5 млрд руб. – это на 7% больше, чем за аналогичный период 2022 года» - приводятся в сообщении слова заместителя мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
В пресс-службе пояснили, что котировочная сессия - это мини-аукцион, участники которого конкурируют между собой, последовательно снижая начальную максимальную цену контракта. Такие процедуры длятся по три, шесть или 24 часа, побеждает участник, предложивший наименьшую цену. Так, в настоящий момент на портале поставщиков зарегистрированs более 300 тыс. поставщиков со всей страны, более 90% из них - представители малого и среднего предпринимательства.
«Механизм котировочных сессий развивается. Например, в прошлом году для московских заказчиков был увеличен предельный размер таких закупок. Теперь они могут приобретать через мини-аукционы товары на сумму до 5 млн руб., а работы и услуги – до 3 млн. Ранее лимит составлял 600 тыс. руб. Благодаря этому нововведению заказчики могут приобретать необходимые товары, работы и услуги в большем объеме, увеличивать экономию, планировать закупки в более долгосрочной перспективе. Поставщики же получают больше возможностей работать напрямую с городом, обеспечивать себе стабильную прибыль и спрос на продукцию», - приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента по конкурентной политике Москвы Ивана Щербакова.
Портал поставщиков работает с 2013 года. Для поддержки пользователей в субъектах Российской Федерации открываются представительства, где специалисты рассказывают и обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи с пользователями, собирают предложения по доработке функциональных возможностей и технических проблем. Сейчас представительства работают в 30 регионах. Также пользователи могут обратиться по единому федеральному номеру в службу поддержки (бесплатно для звонков из других городов) или оставить обращение на портале поставщиков, уточнили в пресс-службе.