Заместитель председателя комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов (ЛДПР) предложил обсудить с психологами и родительским сообществом возможность ввести запрет рекламы, направленной на детей. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя соответствующую общественную инициативу.
«Эту инициативу действительно стоит обсудить максимально широко с привлечением детских психологов, с привлечением родительного сообщества, и понять, какой вид рекламы можно показывать в детском контенте, а какой - нет. Может быть, действительно, полностью отказаться от рекламы каких-то продуктов, например, с содержанием сахара или каких-то вредных добавок. Может быть, как-то ограничить рекламу игрушек. Может быть, сохранить только рекламу книг, обучающих программ. Может, сохранить рекламу других мультиков или детских фильмов», - сказал Свинцов.
По его мнению, сделанная профессионально реклама способна вызвать навязчивые мысли у ребенка о рекламируемой игрушке.
«Реклама - это настолько профессиональный продукт, что он способен проникнуть в психику. Если реклама направлена на ребенка, то она может быть навязчивой. И у маленьких детей появляются навязчивые идеи, что именно такая игрушка ему немедленно нужна. Очень части эти игрушки могут стоить достаточно больших денег, и, конечно, не все родители могут себе это позволить. И дети становятся более агрессивными, что я сам очень часто наблюдал в магазинах детских игрушек», - пояснил депутат.
На сайте Российской общественной инициативы идет голосование в поддержку петиции о введении полного и безоговорочного запрета рекламы, рассчитанной на детскую аудиторию, в том числе в интернете, чтобы снизить негативное воздействие на психику детей.