Новая социальная кампания по профилактике различных видов дорожно-транспортных происшествий стартовала в 40 субъектах РФ. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Олег Понарьин.
«В целом прошлый год характеризуется общим снижением основных показателей аварийности, в стране произошло 126 тыс. ДТП, что на 5% ниже показателей 2021 года, по раненым снижение составило 5% (159 тыс. человек). Цель новой всероссийской социальной кампании состоит в активной и эффективной профилактике широкого спектра дорожно-транспортных происшествий. Причем речь идет как о водителях, так и о пешеходах. Для реализации социальной кампании 2023 года в первую очередь выбраны регионы, где наблюдается негативная динамика по различным видам ДТП. Проведение социальной кампании в 40 субъектах РФ позволит выявить и позитивно повлиять на главные факторы аварийности. Задача нашей кампании - сосредоточиться вокруг человека. Человек должен научиться правильно себя вести не только при передвижении пешком или на автомобиле, но и на новом средстве передвижения - средстве индивидуальной мобильности (СИМ)», - сказал Понарьин.
Он добавил, что кампания помимо пропаганды безопасности дорожного движения будет рассказывать гражданам о том, как случается происшествие, что ему способствует. «У нас критерий один - снижение смертности от ДТП, в перспективе - достижение нулевой смертности», - добавил Понарьин.
При этом заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ Владимир Луговенко сообщил журналистам, что с 1 марта вступили в силу правила дорожного движения, которые определяют порядок движения СИМ. «Мы относимся к ним как к транспорту, и важно правильно интегрировать новый вид транспорта в транспортную систему. В самом транспортом планировании должны быть заложены мероприятия по развитию средств индивидуальной мобильности и обеспечению безопасности их использования», - рассказал Луговенко.
Кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности», организованная в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги», направлена на привлечение внимания граждан к основным факторам риска в дорожном движении и к их профилактике, на что был сделан акцент в социальных кампаниях прошлых лет. Проект станет инструментом формирования культуры и законопослушного поведения участников дорожного движения.
Целевыми группами кампании в этом году являются водители, дети и подростки, пешеходы, курсанты автошкол, студенты вузов и ссузов. Концепцией социальной кампании 2023 года предусмотрен индивидуальный подход к каждой целевой группе. Основные каналы взаимодействия с целевыми аудиториями: ТВ-размещение информационно-пропагандистских материалов в эфире телеканалов, также будет использован весь спектр интернет-размещения.