Московский локомотиворемонтный завод по итогам шести месяцев реализации нацпроекта «Производительность труда» на 38% сократил время выполнения работ первого капитального ремонта вагонов электропоездов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Специалисты завода вместе с экспертами регионального центра компетенций оптимизировали ключевой поток выполнения работ первого капитального ремонта вагонов электропоездов, что предполагает частичную разборку вагона без замены интерьера. С помощью инструментов бережливого производства на предприятии организовали эффективные рабочие места, скорректировали маршруты перемещений, упорядочили очередность операций и деятельности сотрудников. Помимо этого, создали комплектовочное отделение, чтобы своевременно обеспечивать участок сборки вагонов. В результате этих изменений на 30% сократилось время подготовки комплектующих, необходимых для ремонта одного вагона, - с шести до четырех смен. Также разработали и внедрили чек-лист разборки вагонов, чтобы унифицировать все операции. Это дало возможность рабочим разбирать вагон за три смены вместо шести», - говорится в сообщении.
Отмечается, что принятые меры по оптимизации первого капитального ремонта позволили сократить время работ с одним вагоном на 38% - с 39 до 24 суток. Теперь каждый день предприятие завершает ремонт двух вагонов, что на 43% больше, чем было раньше. Это позволит предприятию в год ремонтировать на 149 вагонов, или 14 составов, больше, чем до начала реализации нацпроекта. Наработанные практики сотрудники будут самостоятельно распространять на все потоки предприятия.
Как указывается в материале, Московский локомотиворемонтный завод проводит плановый и текущий ремонт, техническое обслуживание вагонов электропоездов пригородного сообщения, а также колесных пар. Ежегодно ОАО «РЖД» направляет на капремонт около 600 вагонов электропоездов.