Пользователи портала госуслуг самостоятельно вносят данные о фактическом месте проживания, сообщается в Telegram-канале министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России).
«В СМИ появилась информация о том, что госуслуги стали указывать в профиле данные о фактическом месте проживания пользователей, которые не заполняли их сами. В сообщениях есть неточности, поэтому мы решили объяснить, как это работает. Раздел о фактическом месте жительства – один из стандартных разделов на госуслугах, который существует с момента запуска портала. Данные в нем могут отображаться, если пользователь заполнил их самостоятельно. Но есть и ряд услуг, где при отправке заявления нужно указывать место фактического проживания», – говорится в сообщении.
Так, паспорт можно получить по месту регистрации или по месту фактического проживания. От этого может зависеть срок оказания услуги. При этом информация, указанная в форме, подтянется в личный кабинет, а госуслуги предупреждают об этом заранее.
Кроме того, данные на портале госуслуг о фактическом месте проживания всегда можно исправить или удалить. «Для этого нужно зайти в раздел «Адреса» в личном кабинете и внести необходимые изменения», – заключили в ведомстве.
Ранее в СМИ сообщалось, что пользователи обнаружили в личных кабинетах госуслуг информацию об адресе своего фактического проживания помимо адреса прописки. Откуда берется эта информация, пользователи не поняли.