Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли пассажирское движение по третьему маршруту Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
Владимир Путин поздравил всех с запуском МЦД-3. «Прежде всего хотел бы поздравить Москву, команду Сергея Семеновича (Собянина - прим. Агентства «Москва») с реализацией еще одного мощного проекта, который, безусловно, очень востребован москвичами и всеми, кто приезжает в город, работает в городе в ежедневном режиме, живет в ближайшем пригороде. Это, казалось бы, не такой протяженный маршрут, но востребованный сотнями тысяч людей. Я думаю, что счет в конце концов пойдет на миллионы», – отметил глава государства.
В свою очередь Сергей Собянин назвал запуск МЦД-3 историческим событием. «Сегодня мы подошли к историческому событию – открыть третий важный диаметр, который объединит северо-запад Москвы и юго-восток Московской области, Ленинградское направление и Казанское направление. Для этого проделана была колоссальная работа вместе с Российскими железными дорогами, с Московской областью при поддержке правительства Российской Федерации и вашим непосредственным контролем за этим большим проектом», – заявил он.
Мэр Москвы также рассказал о перспективных проектах развития транспорта, одним из которых является МЦД-5. «Первый проект – это МЦД-5. Мы в свое время обсуждали и думали реализовывать его параллельно с МЦД-3 и МЦД-4. Но все предпроектные решения показали, что по действующей наземной инфраструктуре его запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 км, и соединить Ярославское и Павелецкое направление», – пояснил Собянин.
По его словам, Ярославское направление в настоящее время является самым загруженным из пригородных сообщений и самым востребованным. «Чтобы его разгрузить и дать выход, надо соединить Павелецкое направление и Ярославское. Для этого надо будет пройти 12 км двумя тоннелями. 10 м – диаметр каждого тоннеля. Стандартный диаметр тоннеля метро – 6 м. И соединить эти два участка. Плюс подъездные пути сделать. <…> Пять станций в центре Москвы дополнительно еще будет построено», – подчеркнул мэр.
Он добавил, что на конечных станциях диаметров планируется построить хабы для пересадки с поездов дальнего следования и пригородного сообщения. «Сегодня диаметры работают сами по себе, а пригородное сообщение и сообщение дальнего следования на Ярославль, на Владимир, на Тулу – они сами по себе работают. В результате они не могут с большой частотой заехать в центр города. И такт у них сегодня от 45 до 180 минут отправления. Что никого не устраивает. Как проблему эту решить? Мы совместно с Российскими железными дорогами и коллегами из регионов предложили систему, когда на конце диаметров сделать хабы», – сообщил Собянин.
Как отметил мэр, за счет системы хабов движение поездов участится от двух до шести раз. Также Собянин рассказал о планах по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей. «Речь идет не только о создании высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, но, и по большому счету, о еще двух линиях высокоскоростной магистрали до южного направления и до Екатеринбурга, которые объединят 80% населения нашей страны», – заключил мэр.