Родителям следует внимательно относиться к трудностям, возникающим у первоклассников в школе, и не обесценивать их. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Маргарита Расторгуева.
«Иногда взрослым кажется, что трудности, с которыми сталкиваются дети, – не такие уж и трудности, в сравнении с различными сложными ситуациями, с которыми приходится встречаться им во взрослой жизни. Любая детская трудность требует трепетного и особого внимания взрослых. Ребенок должен понимать, что может положиться на родителей: доверить переживания, рассказать о своих трудностях и обратиться к ним за помощью всегда. Родители, в свою очередь, могут стараться больше интересоваться жизнью ребенка и по его просьбе помогать разбираться с возникающими у него трудностями, не обесценивая их», – рассказала Расторгуева.
Эксперт подчеркнула, что не стоит передавать ребенку собственный негативный школьный опыт. При этом важно обсудить вопросы отметок и общения с новым коллективом.
«Объясните ребенку, что ему будут встречаться не только новые люди, но и необычные для него ситуации. Напоминайте, что грубость в разговорах о других людях неприемлема, чтобы сформировать уважительное отношение к своим друзьям и одноклассникам. <…> Стоит также заранее поговорить об отметках. Объяснить, что отметка ставится за конкретную выполненную работу, а если она низкая, то в первую очередь обращается внимание на совершенную ошибку. Важно сообщить ребенку, что ошибки – это абсолютно нормально, и за них не ругают. Старайтесь поощрять его, трепетно замечать его успехи, даже если вам кажется, что они совсем незначительные», – пояснила Расторгуева.
По словам психолога, перед началом учебного года родителям вместе с ребенком следует продумать распорядок дня, записав его на доску или лист.