Меню Поиск

Закрыть

Путин и Собянин открыли МЦД-4

молния

09.09.2023 13:14 (обновлено 09.09.2023 в 13:42)

Путин и Собянин открыли МЦД-4

Теги: Собянин , Путин , МЦД-4

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Самый крупный проект, который мы сегодня запускаем, это итог многолетней работы – соединение двух направлений железной дороги: это Калужское и Киевское направление, и Курское. Традиционно они доходили до Киевского вокзала и доходили до Курского вокзала. Это две тупиковых ветки было. Как всегда переполнены, медленно двигающиеся поезда, которые до тупиков доходили, потом разворачивались и так далее. Как такого движения не было, это, конечно, давало огромные проблемы. Эффективность всей этой махины была низкой. Поэтому приняли решение соединить и параллельно продолжить выделенные пути для нового движения центрального диаметра. Проложили 100 км дополнительных путей и еще 50 (км – прим. Агентства «Москва») реконструировали. И десятки инженерных сооружений построили: мосты, эстакады, тоннели, чтобы запустить весь этот механизм. И построили 24 московских вокзалов. Это не просто станция, не просто платформа, а полноценный вокзал, интегрированный с другими видами транспорта. И это, пожалуй, на сегодняшний день самый интегрированный для метро и других видов транспорта МЦД. 38 интеграций с метро, железными дорогами, МЦК и так далее. Вот такой проект получился. Мы объединили семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославкий, Казанский, Курский вокзалы, и сама трасса доходит практически до Внуково», – сказал Собянин.

По его словам, получается «полукольцо в центре Москвы, по сути дело наземное метро», с соответствующими тарифами, возможностями пересадки. «Пассажиропоток здесь будет достигать до 500 тыс. человек в сутки, огромный объем. Стоимость поездки уменьшится в три раза, интервал движения <…> до 2,7 раза уменьшится. <…> Мы в течение года – двух доведем, чтобы практически весь подвижной состав был новый на этом участке дороги», – добавил мэр.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, МЦД-4 стал самым протяженным диаметром – 86 км, 36 остановочных пунктов на момент запуска. Он связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 38 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.

Ключевыми преимуществами нового диаметра для пассажиров стали: рост числа пассажирских мест в 1,7 раза – с 1,2 до 2 млн в сутки; сокращение интервала движения до 5,5 минуты в час пик, отмена дневных перерывов, которые раньше составляли 1,5 часа; снижение стоимости поездок до трех раз – с 200 до 65 руб. на некоторых маршрутах с учетом бесплатной пересадки на метро; комфортные московские городские вокзалы.

Также четвертый диаметр лидирует среди других линий наземного метро по числу вокзалов – 24. Кроме того, он интегрирован с двумя направлениями аэроэкспресса – в аэропорты Шереметьево и Внуково. Благодаря строительству двух дополнительных главных путей на Калужском направлении время в пути аэроэкспресса до аэропорта Внуково от Киевского вокзала сократилось до 33 минут вместо 45.

Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, а также подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населенных пунктов. На запуске МЦД-4 будет перевозить порядка 190 тыс. пассажиров, а к концу 2023 года – 267 тыс. пассажиров в сутки. По оценкам, число пассажиров МЦД-4 к 2030 году достигнет 455 тыс. человек в сутки.

Рубрика: Политика , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок