Дизайн открывшейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии столичного метро по замыслу проектировщиков посвящен науке. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Открывшаяся на салатовой ветке подземки станция «Физтех» названа в честь находящегося поблизости Московского физико-технического института. Художественное оформление станции включает элементы, символизирующие «храм науки», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Бочкарев добавил, что путевые стены новой станции украшены конструкцией из нержавеющей трубы в виде электромагнитной волны, а конусообразные светильники на платформе напоминают факелы.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что у станционного комплекса предусмотрены два наземных вестибюля. Так, южный входной павильон станции обрамляют колонны в форме факелов, между которыми выполнено витражное остекление. «Изнутри пассажирская зона южного вестибюля, где расположены кассовые залы и эскалаторы, отделана гранатовым амфиболитом», – рассказал Кравцов.
Он пояснил, что внешняя облицовка фасада вестибюля выполнена натуральным камнем темного цвета, выгодно оттеняющим белоснежные конусы, а для подсветки используются светильники, расположенные на выступающих фрагментах колонн, что придает им дополнительный объем. «Таким образом, архитектурное решение всего станционного комплекса строится вокруг конусообразных расширяющихся к верху фигур, которые ассоциируются с зажженными факелами, традиционно символизирующими свет знаний и просвещения», – уточнил Кравцов.
Кроме того, для удобства и реорганизации пешеходных маршрутов на прилегающей территории концепцией предусмотрено масштабное благоустройство, включающее укладку гранитной плитки, асфальтирование подъездных дорог и парковок, озеленение с устройством газонов, высадкой крупномерных деревьев и кустарников, а также установку скамеек и мачт освещения – зеленые зоны позволят организовать места для кратковременного отдыха и встреч. «Установленные к открытию станции опоры освещения и малые архитектурные формы сочетаются по стилистике с архитектурным обликом новой станции», – сказал гендиректор АО «Мосинжпроект».
Помимо этого, скоро будет открыт второй вестибюль станции – северный, совмещенный со зданием эксплуатационного персонала, состоящего из семи уровней – четырех подземных и трех наземных. На первом наземном этаже разместится кассовый зал, а подземные уровни и два верхних этажа будут переданы под служебные и технические помещения.
В ведомстве напомнили, что ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также пос. Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.