Попытки законодательно запретить использование заимствованных слов могут привести к негативным последствиям, сообщил Агентству городских новостей «Москва» научный сотрудник Института русского языка имени Виноградова Российской академии наук (РАН) Владимир Пахомов.
Ранее депутаты внесли в Государственную думу законопроект о борьбе с англицизмами. Он призван ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве – в частности, на рекламных вывесках и витринах.
«Насколько можно судить из того, о чем сообщалось, авторов законопроекта не устраивает ситуация, когда на вывесках, дверях магазинов и прочих публичных местах написано крупными буквами «sale» на английском и не написано «распродажа». Написано «open» и не написано «открыто». Если на это будут направлены усилия, то в этом нет ничего дурного – здесь получается поддержка того, чтобы русского языка в публичной среде было не меньше, чем иностранного. <…> Что касается самих слов, то, например, слово «fresh», которое используется в меню ресторанов, в русском языке уже прижилось. Он в данном случае сам решает, нужно ему слово или нет. Так что какими-то законодательными механизмами сделать так, чтобы те или иные слова уходили или приходили – это вряд ли возможно», – сказал Пахомов.
Он добавил, что заимствованные слова всегда были частью русского языка.
«В язык нельзя ничего впихнуть, из языка нельзя ничего искусственно изъять. Это абсолютно живые процессы. <…> Здесь какими-то искусственными мерами языку можно только навредить», – отметил Пахомов.