Начались работы по установке главного пролетного строения пешеходного моста в составе пересадочного узла между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской линий метро. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Строители приступили к установке пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией фиолетовой ветки. Пролетное строение состоит из нескольких конструктивных элементов, монтаж которых будет выполняться поэтапно: так, первые 52 м металлоконструкции будут установлены над железной дорогой на временные опоры при помощи гусеничного крана грузоподъемностью 750 тонн, затем предстоит выполнить семь этапов продольной надвижки. Ранее строители в стесненных условиях возвели три постоянные железобетонные опоры, две из которых на фундаменте из буронабивных свай, а третья – на естественном основании», – отметил Бочкарев.
Заместитель мэра напомнил, что мостовой переход длиной почти 140 м пройдет над железной дорогой, ул. Люблинская и соединит северный вестибюль станции БКЛ с вестибюлем станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. По словам Бочкарева, строительство пересадочного узла позволит интегрировать интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта и обеспечить комфортную пересадку для более чем 20 тыс. пассажиров.
Генеральный директор «Мипстрой 1» (строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект») Константин Маслаков, которого цитирует пресс-служба, отметил, что в настоящее время продолжается строительство монолитных конструкций лестничных сходов на одноименные станции метро.
«Строительство пешеходного моста включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. Уже готов монолит подземной части и лестничный сход на станцию «Текстильщики» Большого кольца. Параллельно ведутся работы по отделке фасадов схода. В оформлении используются алюминиевые сотовые панели – основные элементы дизайна станции БКЛ. Вместе с этим продолжается устройство монолитных конструкций интеграции с вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии – с платформы действующей станции будет организован лестничный сход, благодаря которому пассажиры смогут сделать пересадку по принципу «сухие ноги», – сообщил Маслаков.
Он также добавил, что общий объем монолитных работ на объекте составляет почти 6 тыс. куб. м, вес металлического пролетного строения – более 630 тонн.