Меню Поиск

Закрыть

Психолог назвала признаки зависимости от маркетплейсов

эксклюзив

03.01 13:00

Психолог назвала признаки зависимости от маркетплейсов

Теги: психология , Психологи , покупки , онлайн

Зависимый от онлайн-шопинга обычно зарегистрирован на множестве сайтов интернет-магазинов, ежедневно читает отзывы на товары и с нетерпением ждет скидок. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила руководитель программы магистратуры «Социальная психология в реальном и виртуальном пространстве» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Крушельницкая.

«Вот как выглядит зависимый от онлайн-шопинга человек: зарегистрирован на сайтах десятков интернет-магазинов и регулярно их проверяет. Помнит об особенностях каждого из них (цены, скидки, бонусы, условия возврата товара, доставки). Ежедневно просматривает отзывы на товары. С нетерпением ждет периода скидок. Большую часть рассылок в его почте составляют сообщения от маркетплейсов (промокоды, новинки и прочее). Еженедельно забирает вещи из пункта самовывоза или получает с курьерской доставкой. Покупает однотипные вещи, так как уже забыл, что похожее у него есть. Может сначала купить, чтобы потом решить, как использовать новую вещь», – сказала Крушельницкая.

Эксперт отмечает, что зависимому от онлайн-шоппинга из-за частых покупок не хватает денег на квартплату и еду, он готов залезть в долги, чтобы приобрести очередную вещь и в обычном магазине чувствует себя неловко.

«Зависимыми становятся в первую очередь люди тревожные, подверженные стрессам, депрессивным состояниям. Разумеется, шопинг не решает проблем, а лишь ненадолго поднимает настроение, которое затем может еще больше ухудшиться – проблема не решена, а деньги потрачены зря. Это вызывает тягостное чувство вины», – пояснила Крушельницкая.

По ее словам, в интернете люди легче расстаются с деньгами, так как безналичная оплата покупок психологически приятнее.

«К тому же не надо общаться с продавцами, что создает иллюзию свободного, не навязанного никем выбора вещей, а также избавляет социально тревожных покупателей от дополнительного стресса. Чем чаще человек получает положительные эмоции именно от онлайн-шопинга, а не от других занятий (хобби, общение, любимая работа), тем больше вероятность развития зависимости», – заключила эксперт.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок