Идея о замене иностранного слова «маркетплейс» на отечественный аналог не будет иметь успеха. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил научный сотрудник Института русского языка имени Виноградова РАН Владимир Пахомов.
«Мне кажется, что не вполне удачна идея специально придумывать или подыскивать слова на замену, ведь иностранное слово именно тогда закрепляется в языке, когда для него нет существующего аналога. Если бы его можно было чем-то заменить, то это слово и не прижилось бы. Именно поэтому оно у нас осталось – его заменить нечем. А специально придумывать какое-то слово на замену иностранному – в русском языке такое если и срабатывало в XVIII веке, то сейчас – нет. Русский язык охотно берет иностранные слова и их использует. Так что, мне кажется, идея «а давайте мы что-нибудь придумаем на замену слову «маркетплейс» не будет иметь успеха», – сказал Пахомов.
По его мнению, искусственно регулировать язык не получится.
«Если появится какое-то слово, которое будет удачной заменой слову «маркетплейс», если оно будет активно использоваться самими носителями русского языка, то оно совершенно естественным образом может закрепиться в языке, и тогда «маркетплейс» уйдет. Но это все естественный процесс, это нельзя искусственно регулировать», – пояснил Пахомов.
Ранее сообщалось, что правительство РФ предложило доработать законопроект о маркетплейсах. В частности, зафиксирована инициатива придумать альтернативу слову «маркетплейс».