Москву в 2023 году посетили 24,5 млн туристов, большая часть – из российских регионов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.
«Несмотря на санкции и прочие проблемы, московский туризм вновь бьет рекорды – в 2023 году наш город посетили 24,5 млн туристов. Объемы туристического потребления достигли 1,3 трлн руб., что больше, чем в допандемийном 2019 году. В бюджет города поступит 178 млрд руб. На эти средства можно построить порядка 70 школ или 16 км новых линий метро. Общий для страны тренд на развитие внутреннего туризма мы наблюдаем и в Москве: основная часть гостей – а это больше 22 млн человек – приехали к нам из российских регионов», – говорится в сообщении.
По словам мэра, столица приняла в прошлом году 2,3 млн туристов из зарубежных стран. «Безусловным лидером среди стран дальнего зарубежья является Китай, причем наряду с организованными группами чаще стали приезжать индивидуальные и деловые туристы. Также в топ вошли: Турция, Индия, Иран. Международный туризм развивается, количество туристов, приехавших из некоторых государств, превышает даже допандемийные значения. В частности, доковидный рекорд побили ОАЭ, Кувейт и Катар», – отметил Собянин.
Он добавил, что Москве есть, что предложить гостям: многовековая история, богатейшие музейные собрания, разнообразная кухня, насыщенная фестивальная программа, развитая транспортная инфраструктура. «Действуя в соответствии с нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства», мы вывели туристическую индустрию на новый качественный уровень. Наши гости смогут найти развлечения на любой возраст и вкус», – подчеркнул мэр.
Особой популярностью Москва пользуется в период фестивалей. «За примером далеко ходить не надо – в эти зимние праздники столицу посетили 4,3 млн гостей, почти в два раза больше, чем в прошлом году. В большинстве гостиниц просто не оставалось свободных номеров – 3, 4 и 5 января в центре загрузка составляла 90–100%. Вместе с москвичами гости столицы веселились на площадках фестивалей «Путешествие в Рождество» и «Усадьбы Москвы. Зима». Последний посетили свыше 337 тыс. человек. Для своих гостей усадьбы подготовили богатую и необычную образовательно-развлекательную программу, например, музыкальные медиаэксперименты, объединившие традиции дворянских балов с современной электронной музыкой и лазерными шоу. Особой популярностью пользовалось «Московское чаепитие» – фестиваль посетили порядка 215 тыс. человек», – рассказал Собянин.
Мэр отметил, что свой вклад в развитие гастрономического туризма внес и проект «Московский новогодний завтрак», в частности, к проекту присоединилось 300 ресторанов.
Он также напомнил, что для удобства путешествия власти города развивают цифровой сервис Russpass. Так, к новогоднему сезону в специальном разделе Russpass были собраны все лучшие идеи зимнего отдыха в Москве – праздничные мероприятия, график работы катков, афиша событий в парках. Календарь помог ориентироваться во всех городских мероприятиях. В период новогодних праздников им воспользовались более 1,5 млн человек.
«До нового туристического сезона уже рукой подать. Уверен, что сможем провести его на столь же высоком уровне», – заключил мэр.