За год средняя цена букета цветов в столице выросла на 15–19%, такой подарок к 8 Марта может обойтись в 3,5–5,5 тыс. руб., сообщила Агентству городских новостей «Москва» кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Российского экономического университета имени Плеханова Мария Долгова.
«Цветы являются наиболее популярным подарком к 8 Марта. На московский рынок поступают как импортные, так и отечественные свежесрезанные цветы. В розничной торговле за год средняя стоимость букета возросла на 15–19%, в интернет-магазинах рост составил около 20%. В первую неделю марта цены будут изменяться в соответствии со спросом. Если обратиться к опыту прошлых лет, то их рост может составить до четверти от февральской цены. В этом случае средний букет в Москве будет стоить в диапазоне 3,5–5,5 тыс. руб. В день праздника купить букет можно будет дешевле (примерно на 10%), поскольку большинство продавцов снижают цены, чтобы успеть распродать основную массу товара», – сказала Долгова.
По словам эксперта, главные причины подорожания – импортный посадочный материал, логистика, колебания валютного курса и высокие затраты на энергоносители. Это в меньшей степени касается отечественных роз – там используется отечественный посадочный материал.
Подорожали также шоколад и конфеты, добавила эксперт.
«В связи с ростом мировых цен на какао-бобы (на 76% с января 2023 года к январю текущего года на бирже в Лондоне) изменяются цены на шоколад и шоколадные конфеты. За год средние траты на шоколад выросли на 18%. В отличие от двух предыдущих видов подарков, парфюмерия за 2023 год в среднем подешевела на 25% относительно 2022 года. Это связано с уходом ряда крупных иностранных брендов с российского рынка и ростом доли отечественной парфюмерии в покупках. Вместе с тем цены на импортные духи выросли в два и более раз за последние два года. В настоящее время в Москве они находятся в широком диапазоне – от 199 руб. за флакон 6 мл до 115 тыс. 300 руб. (75 мл), в зависимости от объема, бренда, страны происхождения, затрат на логистику, валютного курса, ценовой политики продавца и ряда других параметров», – пояснила Долгова.