Полностью выполнено устройство монолитных конструкций подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Строители завершили устройство основных конструкций подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро и осуществляют обратную засыпку котлована», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Он добавил, что после выполнения всех работ пассажиры смогут пересаживаться между станциями, не выходя на поверхность, что позволит им сэкономить время в пути.
«Одновременно здесь ведется устройство инженерных систем, в частности, строители монтируют воздуховоды и трубопроводы, силовой и слаботочный электрокабели», – пояснил Бочкарев.
Глава столичного стройкомплекса уточнил, что параллельно продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны и служебных помещений – полы и стены облицовывают гранитом.
«На следующем этапе установят исторические горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», которые когда-то украшали станцию Арбатско-Покровской линии, а в настоящее время находятся на реставрации», – также цитирует пресс-служба генерального директора АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова.
Он отметил, что при выполнении работ строители аккуратно и бережно относятся к историческому наследию – при примыкании пересадки в торец исторической станции «Электрозаводская» художественные элементы оформления последней были сохранены.
В пресс-службе напомнили, что 1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии московского метро. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России.