Новая судостроительная верфь в районе Нагатинский Затон должна начать работу в конце 2024 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства производства на ул. Судостроительная напротив Южного речного вокзала.
«Электрические речные суда в Москве получили ажиотажный спрос со стороны москвичей и туристов. Это говорит о том, что программа развития речного судоходства, регулярного речного судоходства востребована. И с этим мы приняли решение о строительстве в Москве специального завода по производству экологически чистых электрических судов разных размеров. В год будет производиться около 20 судов. И завод должен заработать до конца этого года, таким образом обеспечив потребность по регулярным судам на Москве-реке, а в дальнейшем постепенно заместить вообще все суда на Москве-реке», – сказал Собянин.
Он выразил надежду, что суда, которые будут производиться на московской верфи, получат востребованность на водоемах и реках России.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство верфи было начато в октябре 2023 года. Общая площадь предприятия превысит 23 тыс. кв. м. Это позволит создать производство полного цикла и конструкторское бюро. Также в состав кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Строительство одного судна будет занимать около 270 дней. Создание верфи позволит обеспечить 500 рабочих мест.
Новая судоверфь будет соответствовать критериям экологичного производства. Для обеспечения электроэнергией предполагается широкое применение солнечных батарей. На предприятии поставят отечественное оборудование – более 70%.
Отмечается, что в ближайшие годы власти Москвы планируют закупить около 40 современных электросудов для регулярных речных перевозок внутри столицы. Открытие новой верфи позволит значительно ускорить обновление прогулочного флота. Также будет организовано производство круизных судов длиной до 90 м.
По оценкам экспертов, к 2035 году общее число причалов вырастет до 67, а флот – до 70 электросудов. Регулярным речным транспортом смогут пользоваться около 24 тыс. пассажиров в сутки.
За время работы регулярных маршрутов ими воспользовались свыше 650 тыс. пассажиров. В планах до 2030 года – запустить еще пять регулярных маршрутов внутри Москвы.