Специалисты АО «Мосводоканал» завершили прокладку дюкерных переходов под Москвой-рекой между набережными Марка Шагала и Нагатинской. Об этом сообщается на официальном сайте мэра.
«Подводная магистраль – часть новых инженерных сетей, которые обеспечат водоотведение жилых домов и социальных объектов на территории бывшего завода имени Лихачева. Речь идет об участках напорного и самотечного трубопроводов общей протяженностью, включая два дюкерных перехода, более 1,1 км. Проект позволит подключить новые объекты к централизованной системе водоотведения благодаря строительству дополнительного отводящего трубопровода от канализационной насосной станции «Даниловская» с врезкой в существующие сети», – проводятся в материале слова руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслава Торсунова.
Так, работы по прокладке самотечных участков начали в мае 2022 года, к строительству напорной магистрали приступили в конце августа 2023 года. Сейчас оба трубопровода готовы. Все котлованы засыпаны, и осталось лишь провести восстановительное благоустройство территории – на это уйдет не более двух недель. Работы никак не повлияли на водоотведение существующих абонентов.
Отмечается, что для реализации проекта специалисты проложили 517 м напорного трубопровода диаметром 0,9 м, включая дюкерный переход длиной 282 м. Новая самотечная сеть состоит из участков диаметрами от 0,72 до 1,2 м общей протяженностью 593 м. Причем большая ее часть прошла под Москвой-рекой (531 м).
«Дюкерный переход – один из самых сложных вариантов прокладки сетей, так как работы идут на значительной глубине под водой и требуют большого количества расчетов, а также ювелирного исполнения. Строительство ведется бестраншейным методом проходки щитового туннеля. На первом этапе были сделаны стартовый и приемный котлованы на обоих берегах. В первый опускается проходческий щит, который должен выйти в приемном котловане. Причем если со стороны набережной Марка Шагала глубина котлована составила 5–6 м, то приемный котлован на Нагатинской набережной достигал уже 20 м. Специфика рельефа требовала мероприятий по водопонижению на строительной площадке, то есть предотвращалось затопление», – говорится в сообщении.
Для строительства напорного трубопровода, включая дюкерную часть, применялись двухслойные напорные трубы из полиэтилена с наружным экструдированным слоем. Для прокладки самотечных участков в зависимости от диаметров и требуемых характеристик были выбраны полиэтиленовые, стальные и гофрированные трубы. Специалисты использовали материалы отечественного производства, отличающиеся высокими эксплуатационными свойствами и отлично зарекомендовавшие себя на других объектах.
«Строительство новых трубопроводов стало частью большой программы развития системы водоотведения территории, ранее занимаемой легендарным заводом имени Лихачева. Так, канализационная насосная станция «Даниловская», к которой подключаются новые сети, была возведена в 2020 году, заменив объект, эксплуатировавшийся с 1932 года. Реализация текущего проекта в совокупности с уже выполненными мероприятиями гарантирует надежное водоотведение Даниловского, Нагорного, Донского районов с учетом перспективного развития», – говорится в материале.