Формирование московского городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4 завершилось. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе открытия вместе с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и президентом, председателем правления ПАО «Сбербанк России» Германом Грефом новой пешеходной галереи, связавшей станцию МЦД-4 «Кутузовская» с одноименной станцией Филевской линии метро.
«На «Кутузовской» по сути с нуля построен один из крупнейших транспортных узлов города Москвы. Здесь была реконструирована Филевская линия метро, построено Московское центральное кольцо, построен Московский центральный диаметр (МЦД-4 – прим. Агентства «Москва»), запущено 11 маршрутов наземного транспорта, и даже сделан речной трамвайчик. Все это объединено в единую систему московского городского вокзала, строительство которого мы сегодня заканчиваем совместно с Российскими железными дорогами», – сказал Собянин.
Он добавил, что часть пассажирского потока здесь будет формироваться за счет сотрудников центрального офиса «Сбера», который является мощным экономическим партнером столицы. По словам мэра, инфраструктура позволит его работникам комфортно приехать, уехать домой, не тратить лишнее время на дорогу.
«И должен сказать, что мы до конца года здесь построим съезд с Третьего транспортного кольца и на проспекте Багратиона, так что автомобильное движение здесь тоже значительно улучшится», – добавил Собянин.
Он также выразил благодарность за поддержку в реализации проекта руководству РЖД и «Сбербанка».
В свою очередь Белозеров добавил, что совместная с правительством Москвы работа по строительству городских вокзалов ведется в строго согласованном графике, и теперь завершился ее очередной этап.
«Вот мы сейчас вместе с Москвой трансформируем транспортно-пересадочные узлы в городские вокзалы, как и договаривались. На вокзалах можно купить билеты, можно осуществить какую-то небольшую покупку. Комфортно, светло. Самое главное – можно перейти из одной точки в другую, как мы называем, по принципу «сухие ноги». <…> Время перемещения с железно-дорожной платформы в метрополитен уменьшилось на четыре минуты», – добавил Белозеров.
В свою очередь Греф отметил, что формирование городского вокзала «Кутузовская» позволит избежать скопления пассажиров, сделав их передвижение намного комфортнее.
«Мы нигде в мире не смогли найти такого интегрированного решения: река, наземный транспорт, две железнодорожные ветки, метро. Наверное, это беспрецедентное решение. И мы крайне благодарны вам за такой подход. Я думаю, что будут довольны все жители, потому что станция – ключевая. Здесь, помимо нас, огромный поток жителей Москвы, проживающих здесь. И мы не будем создавать пробку», – добавил Греф.
Он отметил, что уже в настоящее время в центральном офисе работают 24 тыс. сотрудников. «Сейчас это самый большой офис в стране – 600 тыс. кв. м. И мы в следующем году сдаем последний корпус, где у нас только в этом месте будет сидеть более 30 тыс. сотрудников. Добавка составит порядка 6 тыс. – 7 тыс. человек одномоментно», – добавил Греф.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства столицы, московский городской вокзал «Кутузовская» МЦД-4 расположен в районе Дорогомилово между станциями «Поклонная» и «Москва-Сити», на новой соединительной ветви между Калужским и Нижегородским направлениями железной дороги.
Формирование вокзала проходило в два этапа. В рамках первого этапа проекта были построены две пассажирские платформы и надземный вестибюль, обеспечивающий пересадку с МЦД-4 на МЦК и выход к Кутузовскому проспекту. В июне 2024 года в рамках второго этапа завершено строительство надземного пешеходного перехода. Это пролетное сооружение – крытая стеклянная галерея длиной 160 м, проходящая над ТТК и МЦК. В результате было создано единое пространство для перехода между МЦД-4, Филевской линией метро и МЦК.
В 2025 году планируется интегрировать вокзал «Кутузовская» со штаб-квартирой «Сбера». Таким образом более 20 тыс. сотрудников и многочисленные посетители смогут попасть на станцию метро, МЦК или МЦД-4, не выходя на улицу.
Московским городским вокзалом «Кутузовская» пользуются свыше 55 тыс. пассажиров. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток увеличится на 25% – до 69 тыс. человек в сутки.