Проблемы, возникающие в офисе из-за кондиционера, лучше обсуждать сразу и не доводить до конфликта. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила клинический психолог, кандидат психологических наук, руководитель программы магистратуры «Практическая психология в социальной сфере и образовании» МГППУ Юлия Кочетова.
«Конфликты из-за кондиционера разгораются достаточно часто, поскольку люди по-разному воспринимают температуру в помещении и имеют разное здоровье. Важно обсуждать с коллегами такие вопросы спокойно. Некоторые люди боятся не только конфликтов, но и вообще обсуждения темы, терпят, а потом «взрываются». Избегание, замалчивание или подавление оппонента не приведут ни к чему хорошему», – сказала психолог.
Она отметила, что главное в подобных обсуждениях – следить за собственным поведением и не переходить на личности.
«Не стоит сразу очень бурно и негативно реагировать. Ведь негативная реакция не заставит оппонента прислушаться к нам, а заставит только защищать свою точку зрения или затаить злобу, что приведет к усугублению конфликта. Выслушайте коллегу, постарайтесь понять, что именно его не устраивает. Дайте коллеге полностью высказаться. Затем объясните свою проблему и предложите вместе подумать, как можно найти компромисс и выйти из ситуации. Например, кто-то в офисе может одеваться полегче, а кто-то – чуть потеплее? Можно ли открыть окно? Можно ли выставить кондиционер на оптимальную для всех температуру? Может ли кто-то пересесть в другое место?», – пояснила Кочетова.
Ранее СМИ сообщали, что 29% россиян конфликтуют с коллегами из-за кондиционера на рабочем месте.