Меню Поиск

Закрыть

Инвестиции в столичное электромобилестроение увеличились почти в четыре раза в январе-марте

15.06 12:14

Инвестиции в столичное электромобилестроение увеличились почти в четыре раза в январе-марте

Теги: инвестиции , электромобили , Москва , промышленность

В столичный кластер электромобилестроения входит более 30 компаний особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис «Москва», 20 из них – со статусом резидента, они вложили в свои разработки и производство 13,8 млрд руб. и создали свыше 3,8 тыс. рабочих мест, наращивая выпуск автоэлектроники, электромобилей, новых материалов, равивая аддитивные технологии. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

«По задаче мэра Сергея Собянина Москва становится одним из центров развития и разработки электротранспорта. По итогам I квартала 2024 года резиденты ОЭЗ столицы, которые входят в кластер электромобилестроения, инвестировали в свои проекты и производство 1,7 млрд руб. Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Так, в марте этого года резидент площадки «Микрон» открыл две крупные производственные линии. Одна из них связана со сборкой микросхем в пластиковых корпусах и будет выпускать более 40 видов различных изделий, в том числе для автомобильной электроники», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

В частности, речь идет о микросхемах управления питанием. Мощность данной линии составляет 18 млн изделий ежегодно. При этом предприятие уже более 15 лет производит и поставляет микроэлектронику для автомобильной промышленности.

«В 2023 году на площадке «Печатники» открыли производство электрогрузомобилей на базе шасси «УАЗ Профи». Площадь промышленного комплекса компании «ЭМ Рус», который включает в себя цех металлообработки, крупноузловой сборки, электротехнический цех, достигает 3 тыс. кв. м. В III квартале 2024 года завод планирует запустить экспериментальное производство привода электротранспорта, а до конца лета – увеличить число отгруженных электрогрузомобилей до 100», – говорится в сообщении.

Как отметил министр правительства Москвы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский, по техническим параметрам привод, производимый резидентом ОЭЗ столицы, разработан под российские комплектующие и сырье. «Это собственная разработка R&D центра компании. По итогам I квартала 2024 года инвестиции в проект выпуска электрогрузовиков составил 375 млн руб., компания создала 172 рабочих места», – уточнил он.

Всего московский кластер электромобилестроения объединяет свыше 60 научно-исследовательских организаций и ведущих производителей электромобилей, электрогрузовиков и электробусов. Он был создан в конце 2022 года для развития отрасли.

«Компания-резидент «Микробор» производит металлорежущий инструмент для предприятий автопрома из таких современных материалов, как кубический нитрид бора, поликристаллический алмаз. «Нанотехнологический центр композитов», выпускающий изделия из углепластика, разработал композитный кузов модульного исполнения для городского автобуса. Проект общественного транспорта нового поколения был реализован венгерским партнером. Уникальное решение резидента «НЦК» было отмечено международной премией. 
Кроме того, компания «Приводная техника» поставила электропривод для гоночного автомобиля, который второй год подряд устанавливает национальный рекорд скорости», – уточнили в пресс-службе.

Помимо резидентов кластера, различные виды транспорта выпускают и другие высокотехнологичные предприятия.

«Компания «Руслет» применяет новейшие технологии, собственное программное обеспечение, отечественные материалы и комплектующие. Только в 2023 году производитель отгрузил около 400 тонн продукции, что в восемь раз больше, чем в 2022 году, и почти в пять раз увеличил выручку. Такая динамика обусловлена растущим спросом российских горнолыжных курортов на отечественную продукцию. На начало 2024 года резидент реализует проекты в 10 регионах страны», – подчеркнул генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев.
В конце 2024 года в ОЭЗ столицы запустится важное для российского автопрома производство автомобильной электроники – отечественных систем комфорта и мультимедиа для легковых автомобилей.

Справочно:
Особая экономическая зона «Технополис Москва» – территория с особым юридическим статусом, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности для инвесторов. Площадь шести площадок («Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем», «Руднево»), на которых размещаются высокотехнологичные предприятия ОЭЗ, превышает 280 гектаров. Особая экономическая зона «Технополис Москва» на протяжении нескольких лет является лидером международных и национальных отраслевых рейтингов.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок