Меню Поиск

Закрыть

Ликсутов: Столичные промышленники производят востребованную продукцию для метрополитена

19.06 11:23

Ликсутов: Столичные промышленники производят востребованную продукцию для метрополитена

Теги: Метро , производство

В настоящее время в столице 725 тыс. специалистов более чем на 4,2 тыс. промышленных предприятий каждый день выпускают современную и востребованную продукцию, в том числе для транспортной системы города. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

«По поручению Сергея Собянина мы делаем городской транспорт максимально надежным, безопасным и комфортным для пассажиров. В этом нам помогает столичная промышленность, которая изготавливает высокотехнологичное оборудование и комплектующие. Кабель для метро, системы управления поездами, светильники, считыватели банковских карт – эта и другая продукция производится на российских предприятиях на территории Москвы», – приводятся в сообщении слова Ликсутова.

Как отмечается, несмотря на внешние ограничения, в том числе санкционные, московские предприятия укрепили технический суверенитет в этой области.

«После ухода иностранных компаний с отечественного рынка московские производители начали активно наращивать выпуск продукции, в том числе и для метрополитена. В этом им помогает город, предоставляя свыше 20 системных мер поддержки. Среди ключевых инструментов – льготные инвестиционные кредиты и льготные займы. 2023 год стал рекордным по предоставлению вторых: город одобрил предприятиям целевые займы более чем на 1,2 млрд руб.», – приводятся в материале слова руководителя городского департамента инвестиционной и промышленной политики Владислава Овчинского.

Так, кабели столичного предприятия «Москабельмет» использовались для Сокольнической линии метро, от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Для метрополитена производитель поставил более 1,5 тыс. км кабеля, а с учетом протяженности всех линий – 780 км. В частности, с 2016 года продукция компании применяется в воздушных сетях Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, кабели, произведенные предприятием, используются на Большой кольцевой линии (БКЛ), по которой за первый год работы было совершено более 340 млн поездок.

С 2022 по 2023 годы при строительстве станций и тоннелей Большой кольцевой линии было использовано около 1,2 тыс. км кабеля компании «Спецкабель». Они проложены на западном, северо-восточном и восточном участках, а также на южном участке БКЛ, в том числе для реконструкции перегона между станциями метро «Каширская» и «Каховская».

Как рассказали в пресс-службе, московская компания «ЭЛТЕЗА» производит системы и оборудование для железнодорожной автоматики и телемеханики в России и других странах СНГ.

В 2019 году Московский метрополитен начал использовать высокотехнологичное оборудование производства компании благодаря внедрению в депо «Солнцево» релейно-процессорной централизации РПЦ-ЭЛ. Такая система помогает поездам ездить по расписанию и не сталкиваться. В настоящее время она также работает в депо «Руднево» и «Замоскворецкое».

В 2021 году впервые в истории метро в электродепо «Сокол» внедрили российскую микропроцессорную систему управления движением МПЦ-ЭЛ. С ее помощью можно дистанционно управлять стрелками и светофорами, быстрее составлять маршруты и регулировать график движения поездов, контролировать параметры оборудования в режиме онлайн. В настоящее время под управлением этой системы находится вся Кольцевая линия метро, электродепо БКЛ («Нижегородское» и «Аминьевское»), а также 20 станций Московских центральных диаметров. Работы по внедрению микропроцессорных систем управления движением поездов в Москве продолжаются.

«Столичный разработчик и производитель терминалов и валидаторов для бесконтактных платежей «Терминальные технологии» выпускает бесконтактные считыватели банковских карт. Они интегрированы во все турникеты метрополитена, МЦК, Московских центральных диаметров», – говорится в материале.

Как пояснили в пресс-службе, изделие представляет собой маленькую плату, в системе используется специальное программное обеспечение, разработанное компанией. Оно быстро распознает карту и проводит нужный тип транзакции. Во время тестирования устройства, по сравнению с иностранными аналогами, в два раза быстрее считали данные с карты. Кроме того, зарубежные устройства иногда допускают ошибки.

Компания оптимизировала процесс для различных типов карт в Москве, включая социальные, банковские, служебные карты, брелоки и карты «Тройка», а также смартфоны с системой Mir Pay (ранее – и с другими платежными системами).

Кроме того, столичный производитель светильников и систем управления освещением «Световые технологии» на протяжении почти 20 лет поставляет свое оборудование на объекты Московского метрополитена. Например, на «Воронцовской» и ряде других станций – архитектурное освещение именно этой компании.

Для нескольких станций БКЛ совместно с архитекторами Моспромпроекта и Ленметрогипротранса с нуля разработан и произведен светильник-торшер для установки на эскалаторах. Такими приборами уже оборудованы станции «Воронцовская» и «Печатники» БКЛ. Позднее эти торшеры установят на строящихся станциях Троицкой линии. Также на всех этих станциях потолочное освещение выполнено в виде сложной системы беспрерывных линий.

С 2017 года компания «Эколайт» поставляет для метрополитена осветительное оборудование различной сложности. Это, в частности, светодиодные светильники. Ими оборудуют, например, перегонные тоннели и притоннельные сооружения, служебные и технические помещения станционного комплекса, пассажирские зоны станций, а также служебные и пассажирские проходы эскалаторов, смотровые канавы в тупиках тоннелей и депо и на других участках.

«Столичное ООО «Фабрика вентиляции Галвент» специально для метрополитена разработало системы шумопоглощения. Они состоят из сварных конструкций, элементов крепления и специальных пластин. Специальные двери с электрическим приводом для тоннелей метрополитена установлены на 24 станциях метро, в том числе на «Фонвизинской», «Селигерской», «Кутузовской», «Студенческой», «Петровско-Разумовской» и других», – добавили в пресс-службе.

Другое московское предприятие – «Вторалюминпродукт» – перерабатывает и утилизирует электронное оборудование, транспорт и металлосодержащие отходы. Оно сотрудничает с метрополитеном и утилизирует его вагоны старого образца, старую технику, например, снегоуборочные машины и автомобильную спецтехнику. Кроме того, предприятие уже уничтожило более 200 км демонтированного кабеля и перерабатывает тонны турникетов и различного оборудования, в том числе систем сигнализации и связи.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок