Автомобили, ввезенные в Россию по параллельному импорту, составят 5–6% от общего количества проданных в стране машин по итогам 2024 года. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Параллельный импорт уменьшился значительно, в I квартале он в среднем составил 8%, но вот сейчас, в II квартале, он составил уже менее 6%. Я думаю, к концу года он будет не больше 5–6%», – сказал Подщеколдин.
Согласно данным презентации, представленной на пресс-конференции, в январе – июне 2024 года в России было продано 773 тыс. 74 новых автомобиля, что на 75% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом 57% от общего числа продаж пришлось на автомобили китайских производителей, а 35% – на российские марки.
«Про рынок новых автомобилей. В прошлом году за полгода было продано примерно 440 тыс. автомобилей. Из них 40% пришлось на российские автомобили, доля китайских производителей за I полугодие достигла тоже 40%, 15% было привезено по так называемому параллельному импорту, в основном это были автомобили ушедших брендов. <...> Что мы видим в этом году – китайские бренды приблизительно 57%, конечно, это чисто такая цифра, наверное, многим нашим она не нравится, хотелось бы, чтобы российский автопром не терял свою долю в 40%», – сказал Подщеколдин.